Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Портрет молодого педагога

Дистант: комфортная обстановка и обратная связь

08.09.20 153
Поделиться
Рассказать

На дистанционное обучение в связи с угрозой распространения коронавируса перешли все школы Свердловской области. Режим повышенной готовности на территории области сохранится минимум до 20 апреля. Мы пообщались — конечно, виртуально, с учителем Красноуфимской школы № 3, выпускником УрГПУ 2016 года Максимом Филимоновым, у которого есть опыт удаленной работы с учениками. Поговорили о современных детях и особенностях дистанционного обучения.

Сначала я планировал стать академическим историком, но в армии пришлось учить военнослужащих младшего призыва, и я быстро определился с будущей профессией.

Сейчас я преподаю в школе № 3 Красноуфимска, где сам учился до 9 класса: обществознание в параллелях 7–11 классов, включая профильные право и экономику в старших классах. Поскольку я начал свою педагогическую карьеру в вечерней школе, то мне проще работать со старшеклассниками. Хотя есть опыт преподавания светской этики в начальном звене, но со старшими у меня больше общего и проще найти общий язык. Я склонен согласиться с писателем и педагогом Дмитрием Быковым, что современные ученики в условиях информационного общества часто шире мыслят и более честны, не боятся высказывать собственное мнение, а главное — могут его аргументировать.

Более двух лет я — репетитор по обществознанию в «Репетиторской империи». Работа в этом проекте ведется дистанционно, поэтому с таким обучением я знаком не понаслышке. Занимаюсь с ребятами со всей России с разными возможностями и уровнем знаний. Но, кроме этого, и со своими ребятами провожу онлайн‑консультации.

Главное преимущество дистанта — комфортная обстановка и постоянная обратная связь, которую обычная форма обучения не дает. Выйдя из стен школы, многие ученики не имеют возможности что‑то уточнить у учителя, в другие дни забывают сделать это или у учителя не всегда есть на них время. Минусом же является сложности контроля, ученик может присутствовать, но не быть включен в учебный процесс. Особенно это касается ребят, чьи технические возможности ограничены отсутствием микрофона или плохой связью. Технически реализую дистант через программы Дискорд или Скайп, главным их плюсом является стабильная работоспособность и отсутствие необходимости скачивать клиентскую программу.

С 6 апреля наша школа перешла на дистанционное обучение, но оно для нас не в новинку, каждый год в периоды повышенной заболеваемости ОРВИ и гриппом при высокой заболеваемости мы переводим учебу в виртуальное поле. В большинстве случаев ребята изучают материал самостоятельно по учебникам и обучающим видеоурокам, с последующей сдачей домашней работы в электронном виде. Тут большую роль играет система «Сетевой город».

Но некоторые коллеги, как и я, реализуют обучение и через общение в удаленном формате. На самом деле, отсутствие компьютера сейчас не играет большой роли, со смартфона действительно можно учиться. Программы, что я называл выше, работают и с телефона, как и разные текстовые редакторы, чтобы домашнюю работу можно было сдать в печатном виде. Хотя некоторые ребята делают проще — выполняют задания от руки и присылают сфотографированный результат.

Я бы посоветовал набраться терпения, техника несовершенна, особенно в такие периоды, когда нагрузка на сети растет. А также и ребятам, и родителям, и учителям — учиться. Навыки в области информационных технологий сегодня востребованы как никогда.

Старшие коллеги могут столкнуться с проблемами, особенно в преподавании тех предметов, где необходима работа с доской, но тут я бы посоветовал искать помощи своих учеников — думаю, они с радостью сделали бы свое обучении еще более комфортным.