Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Портрет молодого педагога

В школу — за уверенностью в будущем

02.06 276
Поделиться
Рассказать

Полина Гладких — выпускница института филологии и межкультурной коммуникации УрГПУ. В этом году она приступила к работе в школе. Путь от педагогического диплома до школьного порога оказался не таким прямым, но случай Полины подтверждает, что иногда решению нужно дать время созреть.

Полина, в какой школе вы работаете и как давно?

Сейчас я работаю в Уинской средней общеобразовательной школе, это Пермский край, село Уинское. Начала работать совсем недавно, с января этого года.

Что вы преподаете?

У меня шесть классов, я преподаю разные предметы. Русский язык и литературу в 5 и 7 классах, в одном 6‑м преподаю только русский, в другом — родную русскую литературу, также веду родной русский язык в 8 и 10 классах.

Как появилось желание (или, может быть, необходимость) пойти работать в школу? С каким настроением вы туда шли? Чувствовали себя готовой?

После окончания вуза я год после выпуска проработала на телевидении. Все складывалось хорошо. Однако в какой‑то момент меня резко потянуло в школу. Не знаю, что меня подзадорило. Возможно, нереализованное образование, на которое ушло много сил и времени, а также любовь к детям. Их в моей профессии мне очень не хватало.

Страха не было, так как я из педагогической династии. Поэтому, бросив работу и магистратуру в УрФУ, я отправилась домой, в село Уинское. Решила, что под родительским крылышком пока будет спокойнее. Не уверена, что была готова к работе. Но я пришла в свою родную школу.

Расскажите, пожалуйста, о вашей педагогической династии.

Я учитель в третьем поколении. Бабушка, Людмила Константиновна, преподавала обществознание и историю. Мама, Оксана Владимировна, филолог и психолог по образованию. По совместительству многодетная мама, нас в семье 6 детей. Сейчас мама педагог‑организатор, муниципальный куратор РДШ.

Что в своей работе учителя можете назвать самым трудным? А что — вашей личной «ситуацией успеха»?

Самое трудное сейчас — это держать внимание детей. Как известно, задерживать его на одном предмете новое поколение может не более 3 секунд. Только вот любое правило требует гораздо большего времени для понимания и усвоения. Русский язык и литература — одни из сложнейших предметов в плане преподавания и, к сожалению, с трудом даются нынешним школьникам. Поэтому детям я скорее друг, чем просто педагог. Для меня важны в первую очередь человеческие отношения и юмор на уроках. Я радуюсь, когда ученикам весело, интересно. Мне приятно, когда они с улыбкой кричат издалека: «Здравствуйте, Полина Олеговна!».

Я расстраиваюсь, порой до слез, когда вижу плохие оценки за контрольные работы. Однако надеюсь, что дети запомнят самые важные моменты и научатся грамотно излагать свои мысли.

К чему вы бы посоветовали быть готовыми студентам‑педагогам, кто выпускается в этом году и выбирает для себя школу?

Чтобы понять, твое или нет, надо просто попробовать. Я так и сделала.

Беседовала Ирина Шаманаева