Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Портрет молодого педагога

Учить и учиться? Это про меня!

02.06 108
Поделиться
Рассказать

Меня зовут Анастасия Калиниченко. Я учитель начальных классов и иностранного языка, и одновременно студентка 1 курса УРГПУ. В колледж я поступала ради диплома, но обрела там профессию своей жизни, а университет — это уже мой осознанный выбор, ведь нет предела совершенству в самообразовании.

Главным в образовании является мотивация. Но как мотивировать обучающихся, не зная их интересов, не следуя с ними в одном направлении? XXI век — это время технологий, учеников уже не интересуют обычные физкультминутки и их внимание мелом и доской не удержит даже самый искусный профессионал. В наше время развитие ИКТ превосходит все ожидания. Но, как и все новое, поначалу это может пугать. У молодого поколения больше возможностей и идей, связанных с информационными технологиями, так как наша жизнь плотно связана с ними, мы уже не представляем себя без наших гаджетов. Современным учителям не составит труда реализовать любые свои идеи: с помощью одного только смартфона мы создаем квесты за пару минут, снимаем обучающий фильм и редактируем его по пути на работу, прямо в автобусе. Одна из главных задач образования — это научить ребенка самостоятельно учиться. Он должен знать, где и как найти необходимую информацию. Интернет — это глобальная паутина, и если направлять ребенка с младшего школьного возраста на верный путь, то мы сможем не волноваться по поводу его успешного будущего.

Когда я училась в колледже, 80% моих друзей не могли и предположить, что пойдут работать по профессии, так как у большинства из нас, пока мы были школьниками, не было ни одного молодого педагога. Нас учили с помощью строгой дисциплины и мела с доской. Мы не видели другого метода и способа преподавания до первой практики. Но на практике нам в руки попали ноутбуки с доступом в интернет, смарт‑доски, проекторы и различные сайты с обучающими играми, которые в умелых руках могут стать неотъемлемой частью педагогического процесса. Мы старались разнообразить уроки, и горящие глаза детей говорили нам, что мы идем в верном направлении. Практики и детские лагерях помогли узнать нам, чем интересуются дети, и стать к ним еще ближе. В совокупности благодаря этим практикам и собственной фантазии нам удавалось делать так, что дети приходили к нам на уроки с интересом. Отметка была последней мотивацией, которую мы использовали.

Теперь почти все мои одногруппники работают в школах. Каждый привносит что‑то свое, что‑то новое, многие из нас получают высшее образование. Ведь учитель совершенствуется постоянно! Чтобы быть интересными для детей, мы должны быть в первую очередь интересными для себя. Ведь мы воспитываем наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет.