Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Портрет молодого педагога

Проверить математику психологией? Легко!

02.06 59
Поделиться
Рассказать

Выпускница УрГПУ Надежда Куликова успешно совмещает преподавание математики с работой психолога в школе № 115. О начале своего пути в этих, казалось бы, несхожих специальностях молодой педагог рассказала газете «Народный учитель».

О профессии педагога Надежда мечтала со школьной скамьи, и твердо знала: только УрГПУ. Правда, со специальностью определилась не сразу. Надежда всегда любила математику, но в девятом классе неожиданно для себя заняла призовое место в олимпиаде по психологии, и всерьез заинтересовалась этой наукой.

— Я поступила на бюджет в институт психологии, окончила его с отличием. Но за годы обучения я поняла, что психология мне более интересна применительно к жизни, к общению, и что я мечтаю все‑таки работать именно учителем. Я дважды принимала участие в конкурсе «Педагогический дебют», сначала заняла третье место, а потом — первое. И на этапе «проведение урока» я показывала открытый урок алгебры, помню, как это всех удивило. И я решила с математикой не расставаться, — рассказала Надежда.

Надежда Куликова, по ее признанию, «безумно любит учиться». Сейчас она получает образование на втором курсе магистратуры в институте математики, физики, информатики и технологий. С прошлого года она работает в своей родной школе № 115, преподает математику и ведет психологические консультации. В новом учебном году Надежда попробовала себя и в роли классного руководителя у пятиклассников.

— Я рада, что удалось наладить хороший контакт с родителями. После двух родительских собраний мне писали благодарности за информативность собрания. Я никогда не ругаю детей на собраниях, рассказываю в целом про класс, стараюсь дать больше полезной информации. Такая обратная связь от родителей очень вдохновляет, — говорит она.

Молодой педагог считает, что в преподавании математики самое главное — заинтересовать детей, показать им реальное применение науки во всех сферах жизни. Не всегда удается сразу подобрать понятный для пятиклассников жизненный пример, но Надежда Алексеевна всегда стремится доступно объяснить ученикам пользу от знания математики:

— В своих уроках я использую деятельностный подход, стараюсь, чтобы дети сами раскрывали тему, а не даю готовый материал. Например, если мы проходим новую формулу, ученики выводят ее сами. В такие моменты видишь по глазам детей, что им интересно заниматься, они активно думают, включаются в урок. Люблю включать в урок игровой компонент: «путешествие» по какой‑нибудь стране, жетончики за работу на уроке, позволяющие получить повышенную оценку.

Каждый урок Надежда старается заканчивать рефлексией: ребятам предлагается продолжить фразу «Я не понял...». Она особенно радуется словам учеников «Я не понял, как так быстро закончился урок». Для педагога это самая важная мотивация и награда за работу.

В качестве школьного психолога Надежда Куликова консультирует по запросам и ведет групповые занятия у старшеклассников по снижению тревожности при подготовке к ЕГЭ. Надежде приятно, когда в обратной связи после занятий старшеклассники благодарят ее за продуктивное общение на равных.

— Математика и психология на самом деле очень во многом пересекаются, — считает она. — Я постоянно применяю математические знания при обработке методик, все делаю сама при помощи Excel. Как учителю, мне необходимо не только знание предмета, но и гуманитарное мышление, умение найти подход к детям, выстраивать диалог с родителями. В этом и помогает знание психологии.

Свободное время Надежда Куликова любит проводить активно. Вместе с доцентом УрГПУ Павлом Ежовым она организовала онлайн‑пазл фестиваль «1418. Мы память бережно храним», ежегодную акцию по профилактике табакокурения «Уже не модно», сейчас в работе новый проект «108 минут», посвященный космической теме. Много лет Надежда занимается бальными танцами и продолжает поддерживать форму. Она считает, что учителю обязательно нужны увлечения помимо работы, ведь он подает пример детям:

— Еще в школе я поняла, что чем больше у тебя дел, тем больше ты успеваешь. Для меня оптимален такой темп жизни, я чувствую, что развиваюсь.

Помимо защиты магистерской диссертации, которая уже не за горами, Надежда поставила себе цель принять участие в конкурсе профессионального мастерства. В составе совета молодых педагогов Орджоникидзевского района она успешно участвовала в фестивале «Большая перемена», а в студенчестве была финалистом номинации «Научный прорыв» конкурса «Студент года — 2019» в УрГПУ, получив еще и награду за лучшее портфолио. Главным для педагога Надежда Куликова считает человечность и понимание, внимание к каждому ребенку. «Если ты вложил душу, это обязательно вернется тебе обратно», — говорит она.

Текст: Кристина Черникова