Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Портрет молодого педагога

Предприниматель, эколог, педагог

21.05.19 13323
Поделиться
Рассказать

Студентка 3-го курса института психологии УрГПУ (направления «Государственное и муниципальное управление») Анастасия Совкова третий год преподает в Североуральском политехникуме. А еще она индивидуальный предприниматель и инициатор экологического движения в Североуральске. Мы задали ей несколько вопросов, воспользовавшись ее приездом в университет на сессию.

7ojuSjM6W4A.jpg

— Анастасия Дмитриевна, как сложилось, что Вам приходится совмещать бизнес, преподавание и учебу?

— После окончания политехникума я хотела углубиться в бизнес, открыла свое ИП, поэтому поступила на направление «Управление персоналом» в экономический университет. Я училась на втором курсе, когда мне предложили подменить преподавателя политехникума на время ее декрета. Я согласилась. Работа преподавателем так меня увлекла, что я перешла в педагогический университет. 

— Как Вы себя ощущаете в качестве преподавателя?

— Достаточно комфортно. Понимаю, что эта стезя — моя. С первого года, когда опыта еще не было, влилась в коллектив, увидела, что студенты меня слушают. Когда приходишь в техникум, самый большой страх, что студенты не будут тебя слушать, тем более, что у нас была маленькая разница в возрасте. Есть студенты, которые старше меня. Сейчас я себя ощущаю более уверенно, не прислушиваюсь к ребятам, когда они пытаются придумать причины, чтобы уйти с занятий, понимаю, когда они меня пытаются обмануть. Веду себя более жестко. А поначалу всем верила на слово, всех было жалко. 

yCmqT9vfku8.jpg

— Что Вы преподаете в техникуме?

— Профессиональные дисциплины у документоведов и экологию. Я училась в политехникуме на направлении «Документоведение», поэтому знаю предмет. 

— А направление экологии откуда?

— Это история длинная. В 2003 году, когда нам было лет по 10, мы с моими подругами решили создать экологический отряд «Зеленые рейнджеры». Нам не нравилось, что школьники жгут траву во дворе. Рассказали об этой идее моей маме. Она ее поддержала. Так все началось с маленького экологического отряда, который за 16 лет перерос в экологическое движение регионального масштаба «Зеленый дозор». Поэтому полученный мной опыт помогает в работе. 

— И ваша убежденность в том, что необходимо улучшать экологию планеты. Как дети воспринимают этот предмет? Они понимают его значение? 

— Студенты 2-3 курса видят обстановку, которая нас окружает, и с ними проще на эту тему разговаривать. Первокурсники поначалу не понимают разницы между экологией и биологией, и не знают, зачем им второй раз все это проходить. Но со временем они начинают интересоваться этими вопросами. Недавно мы проводили акцию «Час земли». Мы выключили все компьютеры, электроприборы и свет и сидели в темноте, спокойно разговаривали на темы экологии. Часто студенты участвуют в акциях «Зеленого дозора». 

yXYB0h4qG3Y.jpg

— Почему Вы выбрали непедагогическое направление в УрГПУ?

— Мне это направление посоветовала директор техникума, потому что планирует со временем назначить меня своим заместителем по воспитательной работе. Но мне придется пройти курсы переподготовки. 

— Как Вы справляетесь с работой, не имея педагогического образования?

— Жизненный опыт имеет значение. Когда-то я ходила в школу вожатых, где нас учили работать с подростками. И это сейчас пригодилось, я знаю, где ребятам нужно помочь, где их надо понять, где с них можно потребовать. 16 лет работы в движении — это колоссальный опыт общения. 

— У вас перед глазами опыт мамы?

— Да, у нас в семье педагогическая династия. Бабушка Галина Григорьевна работала в нижнетагильской школе. Мама Елена Тадеушевна — учитель русского языка и литературы. Сейчас она также работает в Североуральском политехникуме, мы с ней коллеги. Сестра — Александра Карпушева — вожатая от Бога, сейчас она руководит региональным движением «Зеленый дозор». 

— Получается, педагогом надо родиться, и желательно в семье учителей? 

— Мне кажется, с нуля, если у тебя не было личного примера в семье, учителя, на которого надо равняться, ты не сможешь, да и не захочешь быть педагогом. Я не встречала в жизни людей, которые без примера, без личного мотиватора захотели бы пойти в эту профессию. 

fNEXoBaOBZ4.jpg

— Что радует в профессии преподавателя?

— Радует отдача студентов. Когда видишь, что у них получается именно так, как ты учишь, когда они начинают мыслить с тобой в унисон, когда ты слышишь от них те же слова, которые ты когда-то говорил, когда видишь, что они пытаются быть похожими на тебя и берут с тебя пример, — это дорогого стоит. В этом году мои первые студенты выпускаются. Интересна их дальнейшая судьба. Многие стремятся стать преподавателями. Две девочки собираются поступать в УрГПУ. 

— А в чем трудности в вашей работе? 

— Трудности с документацией, с написанием программ. Не хватает теоретической подготовки. Приходится самостоятельно знакомиться со многими документами. Методической комиссии, которая помогала бы молодым специалистам, у нас нет. Поэтому сложно.

— Вы куратор группы?

— Да, я куратор группы, кроме того, веду КВН-овский кружок, со студентами участвуем в городской лиге КВН. Готовлю ребят к участию в районных, городских, областных мероприятиях — олимпиадах, агитбригадах и других. Внеклассная жизнь у нас достаточно бурная. 

ss_bLpKDQ_Y.jpg

— Посоветуйте читателям, как стать педагогом, с которого берут пример?

— Надо быть более открытым к студентам. Они тянутся к тем преподавателям, с которыми можно поговорить на отвлеченные от урока темы. У тебя больше жизненный опыт, ты можешь дать им какие-то нужные советы. И они благодарны, если совет срабатывает. 

— Нет такого, что студенты вроде бы сидят спокойно, но каждый — в своем телефоне?

— Директор нам сказала, что мы должны их телефоны включать в работу, чтобы им было интереснее. Пытаюсь по-возможности это делать. Но на первом уроке знакомства мы с ними проговариваем правила, которых потом стараемся придерживаться — это закон поднятой руки (мы не кричим на уроке), телефоны ставим на беззвучный режим, и мы ими не пользуемся без разрешения преподавателя, не ходим по классу без предупреждения и прочие. По таким правилам мы и живем. Есть, конечно, отдельные ребята, которые не соблюдают никаких границ. Приходится воспитывать. К мальчишеским коллективам надо применять больше строгости, девочкам нужно больше душевности. Методом проб и ошибок находишь нужный подход.

XAKncW58I3I.jpg

— Ваши планы связаны с преподаванием?

— Да, планирую пройти переквалификацию на преподавателя экологии и с этим предметом связать свою жизнь. Сейчас активно пополняю свои знания по этой теме.

— Расскажите о своем бизнесе.

— ИП посвящено интеллектуальным играм, квизам. Называется ООО «Мозгобойня». Купила франшизу у головного офиса в Екатеринбурге. Развлекаю молодежь и одновременно развиваю умственно. 

— Когда вы успеваете заниматься бизнесом?

— После работы в техникуме. У меня золотой муж, который мне во всем помогает. Мы с ним познакомились на совещании старост — оба сверхответственные. Если бы не он, я бы оказалась перед выбором: бизнес или преподавание.

— Что бы выбрали?

— Мозгобойню. Мне эта сфера очень нравится. Говорю честно, что чувствую. 

— Вы не собираетесь уезжать из Североуральска? 

— Нет, конечно. У нас там квартира, целых две работы, куда же мы поедем? Съездишь в Екатеринбург, наберешься чего-нибудь нового, а потом так приятно вернуться в свой уютный маленький город, где все друг друга знают. 

— Как Вам учеба в УрГПУ? Вам кажется полезным то, что Вы изучаете? 

8j0wfXPzsxw.jpg

— Да, но это направление больше полезно для бизнеса. Предмет «Управление персоналом» очень помогает. Дисциплина «Налоги» очень интересна мне как предпринимателю. Я приезжаю с учебы с предложениями, что нужно поменять и оптимизировать. После сессии всегда возвращаюсь «зажженная» новыми идеями. 

— Желаю Вам успехов во всех направлениях вашей деятельности, чтобы сил по-прежнему хватало на все!

Текст: Татьяна Мостон,
Фото предоставлено Анастасией Совковой