Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Портрет молодого педагога

«Вести уроки — это большое удовольствие!»

31.03 133
Поделиться
Рассказать

— Рассмотрим соотношение цены и спроса на примере кожгалантереи. Будем тебе, Женя, кошелек выбирать! — с улыбкой говорит одиннадцатикласснице педагог школы № 157 Дмитрий Досманов.

Его общение с учениками — живое, динамичное, он шутит и активно жестикулирует. И при этом ни на секунду не забываешь, что именно Дмитрий Евгеньевич в классе главный, и ход урока подчиняется ему.

— Панибратского отношения ко мне никогда не было, — говорит он. — Даже в первые дни работы я сразу ощущал себя учителем, и ребята это чувствуют. Да, мы одного поколения, я могу поддержать разговор на любую современную тему, но нарушения субординации не происходит. Я стараюсь учеников называть на вы, запоминаю имена и отчества. Им это приятно, они чувствуют себя взрослее.

Поступая в УрГПУ, Дмитрий мечтал стать политологом. Он осваивал социологию и другие общественные науки, и не готовился стать педагогом. Но рынок труда внес коррективы в планы вчерашнего студента, и в поисках работы он решил откликнуться на вакансию в школе № 157.

— Директор школы сразу сказала: мы 100% тебя берем, — вспоминает Дмитрий. — У нас молодой коллектив, дружный, на первых порах все помогали и поддерживали. Не было такого, чтоб «воевать за часы», каких-то конфликтов.

У Дмитрия первая квалификационная категория, он преподает историю, обществознание, основы правовой культуры, в прошлом году вел факультатив «введение в философию», занимается с учениками в кружке журналистов, возглавляет школьное методическое объединение учителей истории и обществознания. В общей сложности у него около 250 учеников с седьмого по одиннадцатый классы. Такая нагрузка педагогу в радость, он умеет распределять время, чтобы хватало и на работу, и на личные интересы.

— Я знаю учителей, которые в школе «живут», уходят только поздно вечером. Но это не для меня. Я считаю, что учитель интересен, когда он развивается как человек. Я качественно сделал работу в школе, и дальше должен заняться чем-то для личностного роста, это моя потребность, — объясняет Дмитрий.

Свой первый в жизни урок Дмитрий Евгеньевич провел у десятиклассников. Особого волнения не испытывал, сказались знания и навыки, приобретенные в УрГПУ. Дмитрий и сейчас с благодарностью вспоминает лекции Елены Прямиковой и Ирины Шапко: «Все знания были свежи, я просто пришел и начал рассказывать новую тему. А чем дальше, тем больше опыта нарабатывается».

Дмитрий Евгеньевич отмечает, что у современных детей ведущий канал восприятия — визуальный, поэтому у него всегда наготове проектор и интересная презентация.

Уроки проходят оживленно, в диалоговой форме, он не сторонник железной дисциплины: «Общественные науки требуют обсуждения, как с учителем, так и с товарищем, и ничего страшного, если кто-то отвлекся, заговорил с соседом по парте. Но я легко могу сфокусировать внимание на себе, эти навыки у меня есть».

В этом году Дмитрий Досманов участвовал в конкурсе «Учитель года». Призового места не занял, но приобрел важный опыт. Его ученики показывают высокие результаты на ЕГЭ, на других внешних мониторингах. В прошлом году его выпускники сдали экзамены по обществознанию на 100%, в этом году более половины девятиклассников снова выбрали для себя этот предмет.

В школе № 157 есть свой педагогический класс. Дмитрий Досманов преподает ребятам социокультурное проектирование. Возможность стать наставником для будущих коллег он расценивает как особое доверие директора школы, и надеется «заразить» детей интересом к своей профессии.

Свободное время Дмитрий старается посвящать чтению. Интересуется научной литературой, историей, социологией. Есть у педагога и цель на ближайшие годы: стать магистрантом, а затем аспирантом УрГПУ.

— Меня интересуют исследования, связанные с властью, с социумом, я все-таки остаюсь политологом. Очень хотел бы преподавать в университете. Это, можно сказать, моя мечта, и я верю, что она когда-нибудь сбудется!


Фото и текст Кристины Шадриной