Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Портрет молодого педагога

«Я очень счастлива и люблю свое дело»

31.03 191
Поделиться
Рассказать

У Анны Ярославцевой — неожиданный для молодого учителя кумир. Выпускница УрГПУ своим эталоном в педагогике считает Антона Макаренко. Может быть, именно поэтому ей легко удалось наладить контакт со своими первыми учениками, студентами механико-технологического техникума и воспитанниками кадетской школы-интерната.

Анна — потомственный педагог. Интерес к профессии привили ей мама, учитель начальных классов, и бабушка — преподаватель биологии и химии. Девушка не колебалась при выборе профессии и всегда мечтала учиться именно в УрГПУ.

— Воспоминания о студенческих годах еще совсем свежие, — рассказывает она. — Это было теплое, наполненное дружбой время. Я входила в волонтерский центр университета, участвовала в мероприятиях. Помню посещения детских домов, так жаль было этих детей, так хотелось каждого из них обогреть. Мы участвовали в субботниках, в патриотических мероприятиях. И сейчас, уже на новой работе, мне так же хочется быть в центре всех событий, я привыкла жить активной жизнью.

Анна окончила географо-биологический факультет (ныне факультет естествознания, физической культуры и туризма) по двум профилям обучения, и стала дипломированным преподавателем истории и географии. Проблем с трудоустройством у вчерашней дипломницы не было: уже на третьем курсе она стала получать предложения от работодателей, рассматривала даже возможность работы экскурсоводом в музее военной техники в Верхней Пышме. Но самым заманчивым оказалось приглашение в Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность». Анна мечтала преподавать именно ученикам старшего возраста.

— Летом я два месяца работала в приемной комиссии техникума, и успела адаптироваться к новому месту, поэтому сильного волнения на своем первом уроке не испытывала, — вспоминает она. — Самым сложным было первое родительское собрание в моей группе, я не знала, как родители учеников отнесутся к моей молодости, я ведь немногим старше их детей! Но все прошло хорошо.

У молодого педагога большая нагрузка. Анна преподает географию у студентов техникума, обществознание у юных кадетов и у платных студенческих групп, в общей сложности у нее почти 500 учеников. Она уже классный руководитель, или, как это называется в техникуме, куратор группы.

— Группа очень дружная, — радуется девушка. — Ребята могут проводить меня до дома или до остановки, можем выйти сфотографироваться вместе. У нас сложились по-настоящему доверительные отношения. Я не боюсь признаться им, что чего-то не знаю или не умею, это нормально — ведь учитель тоже человек. Неправильно смотреть на учеников свысока, мы важно выстроить демократические, равные, но уважительные отношения.

Отклик своим педагогическим взглядам Анна нашла в произведениях Антона Макаренко. Впервые увидев экранизацию «Педагогической поэмы» она загорелась изучением концепции Макаренко, сейчас уже собрала дома все книги своего кумира. И, конечно, эталоном в педагогике для девушки остаются ее мама и бабушка.

— Не разочаровалась ли я в профессии, столкнувшись с реальной работой? Ни капельки! Я очень счастлива и с каждым днем все сильнее люблю свое дело.

Времени на отдых и хобби у Анны немного, и в выходные дни она старается максимально отрешиться от трудовых будней, чтобы набраться сил для новой недели. В ближайшем будущем Анна планирует поступить в магистратуру, получить квалификацию психолога. У молодого педагога есть и заветная мечта: победить в конкурсе «Учитель года».

Текст: Кристина Шадрина