Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Rus
Eng
Все разделы

Фея мира звуков - вот такая профессия

Лариса АНЦЫГИНА относит себя к той небольшой группе людей, которые идут на работу с радостью.

Это при том, что в этом году отметила 25-летний юбилей педагогической деятельности. Значит, когда-то не ошиблась и сделала правильный выбор.
— Каждый день, приходя на работу, я попадаю на остров чудес и волшебных открытий, название этому миру — Детство! И каждый ребенок там — первооткрыватель, а я — фея, помогающая познать сказочный мир звуков, слов, речи, общения. Я — логопед! — говорит про себя Лариса Анатольевна Анцыгина.

07811517.jpg

Проект длиною в жизнь

Но так было не всегда. После школы Лариса поступила в медицинское училище. Проходила практику в отделении акушерства, в Доме малютки, травматологическом, неврологическом отделениях. Общаясь с детьми, узнала о проблемах, которые может решить только специалист. Так появилось желание им помогать — стать логопедом. Всему этому научили в Уральском государственном педагогическом университете на факультете дефектологии, который окончила с отличием.
И вот 25 лет назад молодой специалист, учитель-дефектолог, учитель-логопед устроилась в детский сад № 29, который посещают дети с нарушениями зрения. Поэтому медицинские знания как никогда были ценны в повседневной деятельности.

Несколько лет Лариса Анцыгина совмещала работу с детьми и должность методиста по коррекционной работе в Управлении образованием Асбестовского городского округа. Почти пять лет в Учебно-воспитательном комплексе в специальном образовательном учреждении № 5 была заместителем директора по научно-экспертной работе. Занималась перспективным направлением — интегрированное обучение детей разной категории. Как раз то, к чему идет и стремится современное образование.

А в 2013 году Ларисе Анатольевне предложили возглавить строящийся детский сад «Теремок». На тот момент здесь были только кирпичные стены, поэтому задач было громадье: выбрать цвет краски для стен, утвердить материал и расцветку штор, подобрать коллектив воспитателей, создать современную предметную среду. Многие направления были в новинку: ’Теремок" — единственный детский сад, где есть сенсорная комната, в нем в первом появились интерактивные доски, Kinect-датчик, программируемый напольный робот Вее-Bot «Умная пчела», магнитные конструкторы и другое.

Несколько лет Лариса Анцыгина являлась заведующей детским садом «Теремок». Можно долго перечислять ее личные победы в конкурсах, успехи воспитанников и коллектива. Но жизнь складывается так, что надо уметь расставлять приоритеты. Как истинная женщина Лариса Анатольевна выбрала семью. И когда сын пошел в первый класс, отказалась от руководящей должности. Зато теперь может всецело себя посвящать не только своему ребенку, но и детям с проблемами в развитии. Помогать им становиться успешными, социализированными, несмотря на сложности со здоровьем.

— Экология, токсикозы, травмы, стрессы, инфекции делают свое дело — и в результате у ребенка та или иная патология, часто и нарушение речи -дефект первичный, либо вторичный, — говорит учитель-логопед Лариса Анцыгина. — За время педагогической практики у меня было много таких детей: с заиканием, задержкой речевого развития, расстройствами атистического спектра... Одни мамы сами идут с просьбой исправить речь ребенка, других приходится уговаривать, убеждая, что сам по себе дефект не исчезнет.

Тенденция последних лет -все больше родителей обращается за помощью к логопеду. «Без работы не останемся», -невесело шутит Лариса Анатольевна. И работает с малышами над формированием зву-копроизношения, развитием фонетико-фонематических процессов, обогащает словарь, формирует связную речь, развивает память, внимание, мышление — занятие за занятием, день за днем, год за годом...

Типичный день логопеда

... Утро в детском саду. Удивительные минуты беседы с родителями воспитанников. Как много можно узнать: семейные новости, состояние здоровья ребенка, трудности в повторении речевого материала...

05311627.jpg

Заходит в группу. Улыбается.

— Здравствуйте ребятки! Как у вас дела? — ее традиционное приветствие.

Девочки и мальчики подбегают, рассказывают свои новости, делятся впечатлениями: у кого-то новая футболка, а у кого-то — машинка, а Арина грустит — у нее заболела собака. У каждого своя история и надо ее обязательно рассказать, а она слушает и старается вовремя успеть улыбнуться, округлить от удивления глаза или грустно вздохнуть.

Занятие. Десять пар глаз внимательно смотрят на логопеда. Такие разные — смешливые, озорные, серьезные, грустные.

Десять детей, и каждый — особенный. Ежедневно Лариса Анцыгина всматривается в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка — состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце учителя должно быть не только добрым, но и зрячим.

Занятие заканчивается, но дети не спешат уходить: «А когда еще будем заниматься? А когда я буду учителем? А я — артистом?» Будут! Обязательно будут. И учителями, и артистами. Обязательно будут — логопед со стажем это чувствует и точно знает.

Индивидуальные занятия. Постановка звуков — тяжелая, черновая работа. Порой по спине течет пот. Каждый раз Лариса Анатольевна поражается терпению и настойчивости детей и старается облегчить их труд: сказками, играми, веселой гимнастикой, яркими пособиями, компьютерными играми, выдумывает мотивы, заделы.

— Педагогическую деятельность стараюсь строить, ориентируясь на все самое лучшее в российской педагогической традиции. Одновременно с этим постоянно веду поиск новых приемов, — буднично описывает свою работу Лариса Анцыгина. — Будут ли мои ученики благодарны мне за это? В общем-то, пройдут годы, прежде чем мой ученик, придет и скажет: «Спасибо».

Педагогическое кредо Ларисы Анцыгиной — это сотрудничество. Она убеждена: знания должны «открывать» вместе. Не учитель объясняет, а вместе с ребенком они разгадывают тайну.

И так — день за днем. Очередной выпускной и... слезы. Слезы радости, что все-таки получилось, и от расставания с детьми, которые стали так дороги потому, что отдавала им всю свою душу.

— Почему я стала логопедом? Почему осталась в этой профессии? У меня своя, особенная миссия на Земле... Я — учитель- логопед! И твердо знаю: моя профессия приносит мне удовольствие и удовлетворение, — итожит Лариса Анатольевна Анцыгина.

Е. Лобова
«Асбестовский рабочий»

Материал сайта: http://asbest-gid.ru/news/feja_mira_zvukov/2019-04-01-29203