Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Rus
Eng
Все разделы

Какой он, современный педагог?

В последние годы система образования в нашей стране претерпевает различные изменения, и одновременно меняются требования к современным педагогам. Теперь недостаточно просто знать свой предмет, необходимо быть активным, коммуникабельным, владеть инновационными методиками.

Текст и фото: Мария Ткачук

валентина войнова со своим классом (если подойдет по качеству).jpg

 

О том, какого педагога ждут в образовательных учреждениях, и чем он отличается от педагогов «старой школы», я побеседовала с заведующей детским садом № 20 Сысертского района Еленой Вершининой, работающей в образовании уже много лет.

– Елена Николаевна, каким, по вашему мнению, должен быть современный педагог?
– Современный педагог на данный момент очень мобилен, у него обширный кругозор. По сравнению со специалистами со стажем он быстрее реагирует на все ситуации и может по-новому взглянуть на какие-то вещи.

– Отличается ли чем-то современный педагог от педагога «старой школы»?

– Конечно! Тем, кто работает «по старинке», очень тяжело сейчас переходить на ФГОС, потому что это совершенно другого вида образование. А молодой специалист, он в принципе не ходит по проторенной дорожке, и если сегодня надо работать по ФГОС, он уже воспринимает это как должное и сразу начинает так работать. Легче научить человека, чем переучить его. Те молодые специалисты, которые пришли сейчас, показывают себя очень хорошо, мы даже не ожидали, что они настолько будут работоспособны, профессиональны и открыты. Я думаю, они и педагогов со стажем могут чему-то научить.

– Принимая молодых специалистов на работу, вы как руководитель на что в первую очередь обращаете внимание?

– На его активность, на желание работать. Некоторые приходят очень пассивные, хотят работать или не хотят – непонятно. А если человек целеустремленный, то его сразу видно по блеску в глазах. При собеседовании он не отмалчивается, активно отвечает на вопросы, представляет свою точку зрения. Педагогика должна быть у него в душе. Образование может быть разным, но если у человека к этому не лежит душа, то он и не настроен на эту работу. Любовь к профессии – она идет изнутри, а остальное второстепенно.

Для того чтобы глубже изучить вопрос, я также пообщалась и с самими молодыми педагогами. Наша выпускница Валентина Войнова в этом году впервые взяла первый класс в одной из екатеринбургских школ и с удовольствием поделилась с нами своим мнением и, конечно, первыми впечатлениями.

– Могу сказать, что мои ожидания от профессии оправдались. Вот уже три недели я настоящий учитель и хожу в школу к 7:30. На работу я иду с улыбкой, мне интересно, как и моим ученикам, что будет сегодня в школе, получится ли воплотить то, что я задумала. Интересно наблюдать за своими первоклассниками, видеть их небольшие, но успехи, ловить их улыбки. Испытывать чувство гордости за них, ведь мы уже смогли победить в школьном конкурсе! Я считаю, что современный педагог должен быть активным, интересующимся и умеющим заинтересовать своих учеников. Безусловно, педагог должен вводить в свою деятельность инновации, информационные технологии и тому подобное. Но я считаю, что это не главное, каждый учитель должен уметь объяснить любой материал с помощью доски и мела, как наши учителя и учителя наших родителей. Наверное, самое главное – это видеть в ребенке личность, чувствовать его.

Своим мнением с нами поделилась еще одна наша выпускница, Алена Бушуева, которая в этом году также впервые пришла работать в одну из школ Первоуральского района.

– Современный педагог должен идти в ногу со временем, постоянно учиться чему-то новому. Но педагог в любые времена педагог и должен независимо от возраста развиваться, чтобы воспитать достойное поколение. Мои ожидания оправдались, мне безумно нравится моя профессия. Мне достались уже большие детки, четвертый класс, но это не так важно, я все равно не пожалела, что пошла работать по специальности.

И, конечно, я не могла обойти стороной тех, кому предстоит стать молодым педагогом в ближайшее время – наших нынешних студентов.

Студентка 4 курса ИИЯ Валерия Кокшарова считает, что для современного педагога важна мобильность, легкость в общении, индивидуальный подход.

Еще одна четверокурсница ИИЯ, Евгения Колесникова поделилась таким мнением:

– Современный педагог – это человек интересный, понимающий, любящий свой предмет, умеющий использовать новые технологии и находить подход к каждому ученику. Необходимо объяснить ученикам, для чего нужен тот или иной предмет в жизни. Если брать иностранные языки, то появилась коммуникативная направленность, а раньше с «железным занавесом» целью было научиться читать и переводить исключительно письменные тексты.

Интересные мысли в ходе беседы высказала магистрантка первого года обучения  ИПиПД  Ольга Конюк:

– Я думаю, что современный педагог – это учитель, знающий свое дело. Достичь высокого результата могут только педагоги, обладающие профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят его профессиональные ценности, его убеждения и установки. Наверное, современный педагог обладает комплексом знаний плюс оригинальными методами обучения. Он умеет разбудить в учениках стремление к самостоятельному поиску и знает, что ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Если говорить об особенностях учителя начальной школы, то тут важность приобретают не только отличный диплом и прекрасная методика. Такой педагог должен обладать глубокими знаниями, абсолютно не на поверхностном уровне, и прежде всего, должен быть отличным психологом, обладать эмпатией по отношению к  маленькому ребенку. Компетентный педагог никогда не обидит маленького человека. Уважение, терпение – вот основные качества. Еще одна важная черта – это умение быть гибким, развиваться вместе с жизнью, а главное, вместе со своими учениками. Такой учитель не стоит на месте, делая уроки еще более творческими, яркими, информационными, наглядными. Он способен разглядеть индивидуальность в ребенке, его талант. Такой педагог всегда стремится воспитать ученика, который превзойдет его самого.

И наконец, словами студентки 4 курса ИПиПД Екатерины Балакиной можно подвести итог вышесказанного, обозначить «золотую середину» в работе современного учителя:

– Педагог – это человек, который закладывает в каждом ребенке зернышко, а задача его – взрастить целое поле. Педагоги «старой школы», на мой взгляд, с этим прекрасно справлялись. Ибо педагогами становились по призванию, по любви к профессии. Это часто отсутствует у современных учителей. На них лежит та же ответственность, но в сегодняшнем жизненном ритме трудно отдаться профессии полностью. Современный педагог в первую очередь должен любить то, что он делает, и любить так, чтобы работа вызывала восторг, чтобы был результат, не только в высоких баллах ЕГЭ, но и чтобы то самое поле, которое он вырастил, процветало еще долгие годы и расширяло свои границы. Стрессоустойчивость, баланс между добротой и строгостью, тактичность и толерантность – качества успешного учителя в современном мире.