Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Rus
Eng
Все разделы

«Благодаря детской любви становишься лучше»

Кто он такой, современный учитель, по мнению вчерашних студентов – сегодняшних полноценных педагогов? На наши непростые вопросы блестяще, словно на защите красного диплома, легко и с удовольствием ответила Наталья Васькова, молодой педагог, учитель 1 «Г» класса лицея № 3 г. Екатеринбурга.

 Васькова1.jpg

Текст: Анастасия Чиличеркина

 

– Наталья, кто для вас современный учитель?

– Это человек, постоянно стремящийся к саморазвитию. Тот, кто видит в ребенке в первую очередь личность. Кто развивает у детей способность к рефлексии. Человек, который в своей работе использует методы и приемы, информационно-коммуникационные технологии, направленные на самостоятельное добывание детьми знаний.

– Совпали ли ожидания от профессии с реальностью?

– С 6-7 лет я мечтала стать учителем. Больше всего меня, наверное, привлекал их внешний образ – умные, красивые и всегда с хорошим настроением! С поступлением в университет на ИПиПД пришло понимание, что умной быть не так-то просто. А всегда ходить с хорошим настроением – вообще что-то из разряда фантастики, ведь ты не высыпаешься, и иногда складывается впечатление, что дети так и норовят вывести из себя. Ну и о какой красоте может идти речь, если у тебя нет настроения? В общем, произошел первый крах моих детских мечтаний. Сейчас работаю, можно сказать, в родной школе, набрала 1 класс. Боялась? Очень. Чего я ожидала? Того, о чем уже знала. Недосып, постоянная тревога, ни дня без слез.

– В чем вам сложнее, если сравнивать с учителем с 25-летнем стажем?

– В студенческие годы я думала, что самым сложным является подготовка к уроку, ведь тебе нужно самой изучить материал, подумать, как его подать детям, используя различные методы и приемы. Как оказалось, и здесь я ошибалась. На первое место встала дисциплина. Это можно объяснить, ведь дети пришли из детского сада, и для них все пока еще в новинку. Но к такому я была не готова. Практика в первом классе у нас была всего две недели, мы провели только один-два урока, а дисциплину наводил учитель, и то криком. Вторая сложность – бумажная работа. Составление рабочих планов сразу на год по всем предметам, заполнение журнала (сейчас – электронный, но от этого не легче), сбор различных документов по родителям и по детям. Проблема в том, что родители не всегда выдают тебе полную и достоверную информацию о своей семье. Но самое страшное – это ответственность. В университете все-таки, можно сказать, нас жалели. Там мы в основном занимались подготовкой к урокам, а в реальности на учителя взваливают всё – питание детей, ответственность за их здоровье, внеурочную деятельность, огромное количество различных мероприятий, к которым ты должна подготовить детей, и многое другое. Но на каждой практике мы отрабатывали этапы урока, поэтому при подготовке к урокам я уже интуитивно разрабатываю занятие, за что огромная благодарность институту.

– А в чем вам легче по сравнению со стажистами?

– Легче найти общий язык с подрастающим поколением, легче его понять. Молодой педагог лучше осведомлен о новинках и тенденциях в разных сферах жизни.

– Что самое ценное в вашей работе?

Я уже говорила, что ни одного дня не проходит без слез, но также и без того, что дети угощают меня конфетами и постоянно хотят меня обнять. Это очень приятно. Наверное, я смогу благодаря этому когда-нибудь закрыть глаза на все минусы. Ведь в ответ учитель получает огромную, искреннюю и чистую детскую любовь, благодаря которой становится еще чуточку лучше.