Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Я счастливый человек

— Главная ценность общества — это здоровый и развитый ребенок, — убежден Алексей Геннадьевич СЕМЕЙКИН, учитель физической культуры высшей квалификационной категории школы № 1. Его педагогический стаж — 25 лет. Принцип работы — сбережение и укрепление здоровья учащихся, выбор образовательных технологий, соответствующих их возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

1d3ff44136ef27f7030f8d9c144b63b0_cr.jpg

— Если учитель имеет любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он совершенный учитель. Сказал не я, а Лев Николаевич Толстой. К этому и стремимся, — говорит Алексей Геннадьевич Семейкин.

 Почему он выбрал профессию педагога? Снова цитирует, на сей раз Конфуция: «Найди себе любимое дело, и тебе не придется трудиться ни дня!».
Как-то в детстве Леша смотрел с отцом по телевизору соревнования по гимнастике.
— И я так хочу, — сказал малыш. На следующий день уже занимался в секции гимнастики.
Алексей СЕМЕЙКИН:

 — Дети рождаются с крылышками, а учителя помогают им взлететь. Нужно дать ученику возможность поверить в себя, в свои силы. Ведь именно недостаток веры снижает социальную активность, становится преградой на пути реализации возможностей человека, барьером для его дальнейшего развития.

— По-детски был счастлив, что ребята в садике спят в тихий час, а я иду на тренировку. Большую роль в любви к спорту, здоровому образу жизни сыграл именно мой отец — Геннадий Васильевич Семейкин. Он был неплохим атлетом, имел хорошие достижения в армейском многоборье, гимнастике. Регулярно занимался с гирями, штангой, приучал и нас — троих сыновей — делать зарядку, заниматься спортом, — рассказывает Алексей Семейкин.

 Во дворе регулярно играли в спортивные и подвижные игры. И все знали, если вышли три брата Семейкины, значит, будет «великая битва». Волейбол, футбол, настольный теннис, городки и много интересных игр входили в «битву». На все игры не хватало дня, который заканчивался с наступлением темноты или после известного всем крика мамы: «Домой!». Играли двор на двор или семьями. Это было счастливое детство.

 В школе № 2, о которой с теплом отзывается Алексей Геннадьевич, работали учителя с «большой буквы» — учитель физической культуры Петр Владимирович Новицкий и учитель физики Юрий Владимирович Сергеев. Было много и других хороших педагогов, но эти — самые-самые. Про таких говорят: «Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом» и «Велик тот учитель, который исполняет делом, чему учит». Именно они помогали школьникам делать трудные вещи легкими. Они обладали необыкновенным даром создавать на уроках атмосферу тепла, доверия, любви к своему предмету.

Как-то Алексей, будучи учеником, пропустил утреннее дежурство в школе — играл в спортзале. Учитель физики, пытаясь найти прогульщиков, зашел в спортзал и… поймал сильнейший удар мячом прямо в лицо. «Мне конец!» — опешил ученик. А Юрий Владимирович поднял с пола и вытер очки, морщась от боли, сказал: «Хороший удар, Алексей, сильный! Вот так бы и по физике». С тех пор у Алексея по физике было всегда не меньше четверки.

 Ну, а физрук Петр Владимирович как-то ненавязчиво делал так, что парень с удовольствием проводил разминки, показывал упражнения на снарядах, был помощником учителя. Именно в тот момент Алексей понял, что хочет стать педагогом, похожим на своих любимых учителей, и это может быть призванием, профессией, любимым делом в жизни.

 В школьное время он активно занимался гимнастикой, борьбой, футболом, имел неплохие результаты, и эта любовь к спорту предопределила его дальнейший выбор. После окончания школы поступил в Екатеринбургский техникум физической культуры, и через два года у него был выбор — дальнейшая учеба или работа. Успешная учеба не смогла перевесить — хотелось работать, учить детей, и именно в родной школе № 2, со своими любимыми учителями.

 Так и вышло. Устроился на работу в день своего рождения — в девятнадцать лет. Начал педагогическую деятельность с энтузиазмом и большим желанием. Школа находилась через дорогу от дома. В число первых учеников попали родные брат и сестра, друзья по двору, ребята, с кем занимался спортом. Разница в возрасте с некоторыми была пару лет. Вот тут мудрые учителя напомнили молодому коллеге слова Квинтилиана: «Ученики должны искать одобрения учителя, а не учитель — одобрения учеников». Ребята с «нашего двора» и друзья по спорту хотели только играть и ничего более. По привычке обращались к учителю так же, как во дворе. Кроме спортивных игр, внутри школы было много соревнований, в которых ученики школы традиционно хорошо выступали. Началась другая «битва» — подготовка к различным соревнованиям, где помимо игры место уделялось и физической, тактической, психологической подготовке.
Немного поработав в школе № 2, он перешел в школу № 1. Делая первые шаги в профессии учителя, Алексей Геннадьевич искал ответ на вопрос — в чем заключается секрет мастерства многих великих педагогов? И нашел.

 — Нужно организовать педагогический процесс настолько гармонично, с учетом всех имеющихся условий, чтобы ребенок не ощутил на себе педагогического воздействия, а взаимодействие с учителем способствовало бы разностороннему формированию его личности, собственного «Я». Нужно дать ученику возможность поверить в себя, в свои силы. Ведь именно недостаток веры снижает социальную активность, становится преградой на пути реализации возможностей человека, барьером для его дальнейшего развития, — говорит А. Семейкин.

 Следующий шаг на педагогическом пути — учеба в Уральском государственном педагогическом университете. И здесь студенту встретились учителя с большой буквы. Один из них — олимпийская чемпионка Лидия Логинова.

 — Гениальные учителя вдохновляют, сказала моя однокурсница-лыжница после уроков по волейболу, которая ничего, кроме лыж, до этого не любила. Именно после встречи с такими педагогами и хочется творить, учить, — признается физрук.

 Он считает, что современный учитель должен быть образованным, креативным, способным создавать новое, коммуникативным, компетентным и шагать в ногу со временем, активно использовать передовые педагогические, информационно-коммуникационные технологии. Но главным показателем профессионализма является умение создавать на уроке и в школе атмосферу тепла и доверия, любви к жизни и к своему предмету, научить детей верить в себя, свои силы и возможности.

 Как педагог он находится в постоянном профессиональном поиске. В своей деятельности использует современные педагогические технологии — развивающего и опережающего обучения, что дает возможность создать условия для самовыражения учащихся, роста учебной мотивации, технологии использования личностно-ориентированного подхода в обучении, применение компьютерных технологий, взаимодействия с коллегами и родителями, коммуникативную и сберегающие здоровье технологии.

 Приятней всего видеть результаты своего труда. А это — победы школьников в различных соревнованиях, олимпиадах, творческих конкурсах, проектах разного уровня и просто добрые слова уже выпускников, их улыбки и пожелания.

 Учащиеся школы № 1 принимают активное участие в муниципальных, всероссийских и международных олимпиадах, становятся призерами и победителями в соревнованиях по футболу, волейболу, баскетболу, гимнастике и легкой атлетике. Довольно успешно выступают на фестивале Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» на уровне Асбестовского городского округа.

 Помимо уроков, внеклассной деятельности учитель физкультуры ведет в школе занятия в секции по волейболу. Популяризирует занятия единоборствами — более 15 лет работает по разделу программы «Борьба с элементами единоборств». Данная программа защищена как образовательный проект на курсах повышения Федерального государственного образовательного стандарта.

 Тренажерный зал, оснащенный оборудованием, в школе действует третий год и пользуется большим спросом. Алексей Геннадьевич «заразил» тренировками не только учеников, но и учителей.
Как и все учителя физкультуры, он мечтает о модернизации стадиона. А еще, чтобы возобновились походы с учениками в бассейн и на каток.

 В современных школах страны встретить учителя-мужчину в стенах школы — редкость, в основном, все школьные предметы преподают женщины. Но когда есть такие педагоги, обогащается образовательный процесс. Подтверждают это и коллеги. Сейчас много неполных семей, где ребенка воспитывает только мама, и детям не хвастает именно мужского воспитания. Если бы мужчины пошли работать в школу, это было бы здорово. Кстати, в школе № 1 работает брат Алексея Геннадьевича — Николай Геннадьевич Семейкин, преподает ОБЖ, историю и обществознание.

 — Я счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия. Учитель — это не просто профессия, это образ и смысл моей жизни, — говорит педагог.

 

М. БАТЛУК.
«Асбестовский рабочий»

http://asbest-gid.ru/news/ja_schastlivyj_chelovek/2018-10-05-26409