Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

«Урал‑иннова — 2018»

Планетоход, механический лев, камертон мыслительной энергии и другие очень важные устройства 

30 марта на базе института математики, физики, информатики и технологий УрГПУ состоялся ежегодный конкурс технико‑образовательных проектов учащихся «Урал‑иннова».

В конкурсе приняли участие 72 школьника из г. Екатеринбурга, Верхней Пышмы, Камышлова, Березовского, Каменска‑Уральского, Сухого Лога, Талицы, Качканара, Ирбита, Белоярского ГО. Проекты ребят были как из области робототехники, медицины, так и биологии, физики, математики, информатики, технологии.

Конкурс проходил в одиннадцатый раз в рамках весенних педагогических мастерских. Открывая «Урал‑иннову — 2018», директор института математики, физики, информатики и технологий Елена Антипова отметила:

— Мы рады вас приветствовать там, где зарождается наука, расцветающая всеми своими гранями. Мы не будем оценивать ваши проекты, мы будем наслаждаться вашим творчеством.

Насладиться было чем. Выставка представленных инноваций заняла два этажа института, всего дети привезли на конкурс 51 проект.

Image00016.jpgАгафонов Семен из школы № 2 Верхней Пышмы и Алексеев Максим из пятой школы Среднеуральска представили действующую модель планетохода «Кристалл». Машинка не падала со стола и умела разыскивать металлы. Изготавливали ее дети 4 месяца, опытным путем подбирая подходящую скорость. С 25 метров в секунду пришлось дойти до 1 метра в секунду, иначе планетоход не успевал объехать препятствия и среагировать на обрыв, который хорошо изображал край парты. Кстати, именно этот проект занял I место в категории 1‑4 классы и набрал наибольшее количество инвестиций.

Надо добавить, что кроме компетентного жюри работы школьников оценивали студенты, преподаватели и гости института. Они инвестировали изготовленные к этому дню денежные купюры в понравившиеся проекты. Среди 5‑8 классов больше всего «валюты» заработала команда из г. Березовского: Брусницын Денис, Нежданов Родион, Магамуров Денис и Овчарова Варвара за проект «Город Мечты — умный город». Дети выстроили лего‑город, работающий за счет энергии солнца и ветра. Автопарковки в нем — вертикальные, а на крышах — площадки для отдыха.

Среди 9‑11 классов «Лучший инвестиционный проект» представили Асадова Амина и Шелковкина Дарья, которые изготовили торт, украшенный съедобным мхом и корягами. Украшение, конечно, на любителя, зато по «нано‑технологиям».

Подобрий Никита и Грехов Иван заняли II место в конкурсе (в категории 1‑4 классы) за игрушку «Механический лев». По словам детей, они собрали ее по чертежам Леонардо да Винчи. Лев может ходить, шевелить головой и хвостом. Правда, чтобы его включить, надо снять шкуру. А, значит, есть над чем поработать, чтобы его усовершенствовать.

Береснев Егор и Ильин Никита из Верхней Пышмы тщательно изучили историю создания первого искусственного спутника Земли ИСЗ‑1 и сконструировали Image00019.jpgего модель, которая издает характерный писк каждые две минуты.

Сажин Ярослав и Годунов Александр создали точную копию административного здания УГМК, уменьшенного в 100 раз и предложили оригинальный способ его украшения с помощью 3D‑трансляции, подобрав как будничный, так и праздничные варианты.

Оксана Булатова изготовила бизикуб для развития инженерного мышления у малышей. Верхняя грань куба представляет собой лабиринт, по которому нужно прокатить шарик.

Протосейсмограф создал Дмитрий Ляховой из школы № 200 Екатеринбурга. Правда, не придумал, как закрепить планшет, на котором тот должен писать, и во время встряски стола, изображающей землетрясение, планшет все время предательски отодвигался от пишущего элемента.

Какую‑то очень сложную конструкцию из трубочек и баночек представила Ольга Шумкина из той же школы. Ольга экспериментально доказывала существование абсолютного нуля.

Самым практичным проектом, на мой взгляд, стала разработка Варвары Шаламовой и Ксении Цыгановой из школы № 64 Екатеринбурга «Жизнь без пробок». Девочки изучили дорожную сеть Ленинского района Екатеринбурга, 271 перекресток, создали ее математическую модель и разработали схему, уменьшающую пробки в этом самом оживленном районе. Осталось предложить разработку администрации города.

Image00018.jpgМаксим Крылов из 165‑ой школы Екатеринбурга создал модель звездного неба, использовав 300 светодиодов. Каждое созвездие имеет свою кнопочку, нажав на которую можно полюбоваться его очертаниями.

Евгений Сергеев из первой школы Талицы приехал на конкурс с мини‑установкой Николы Теслы, электрические разряды можно было увидеть, потрогать, а лампочки загорались прямо у тебя в руках.

Фонтан, струи которого будут вращать маховик и зажигать подсветку, предложила Екатерина Городничева. Школьники подсчитали, сколько тонн выбросов исчезнет из атмосферы города, если все перейдут на электромобили, изобрели дистанционный манипулятор для спасения людей, устройство для определения параллельности рельс «Меритель», беспилотную почворазрабатывающую машину «Чародейка», канатоходный манипулятор, камертон мыслительной энергии и многие другие очень важные устройства.


— Желаем ребятам творческих успехов, новых идей и ждём на следующий год! — заявил самый «главный» человек на конкурсе, его организатор Александр Усольцев.

 Image00003.jpg   Image00007.jpg Image00008.jpg   

Текст: Татьяна Мостон,
Фото: Василий Васильев