Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Вектор развития образования

«Форум мотивирует, заряжает энергией на движение вперед»

10 октября впервые на территории Свердловской области Уральский государственный педагогический университет организовал Форум молодых педагогов «Современная школа: педагог нового поколения». На него собралось около 400 молодых учителей и учащихся педагогических классов из Екатеринбурга и Свердловской области.

Image00001.jpgImage00002.jpgImage00003.jpgImage00004.jpgImage00005.jpgImage00008.jpgImage00011.jpgImage00001.jpgImage00002.jpgImage00004.jpgImage00011.jpgIMG_7796.JPGImage00005.jpgImage00010.jpgImage00012.jpg

Участников первого форума молодых педагогов приветствовала ректор УрГПУ Алевтина Симонова:

– Самая главная проблема современной школы, на мой взгляд, – это разрыв между поколением педагогов, давно работающих в школе, и детей, обучающихся сейчас. Жизнь стремительна, и те технологии, которыми владеют дети, не всегда подвластны педагогам старшего поколения. Научиться сочетать эти два разных момента – это важное дело. Молодые педагоги будут являться проводниками между поколениями. УрГПУ, понимая тенденции, организует множество событий, успевая идти в ногу, даже немного опережая движение в сфере образования.

Алевтина Александровна напомнила о прошедшей итоговой конференции по проекту модернизации педагогического образования в стране. Проект реализуется четыре года. УрГПУ стал его активным участником.

Сквозная миссия форума – психологическая и методологическая поддержка молодых педагогов – выпускников педагогических колледжей и вузов. Идея проведения форума молодых педагогов родилась на Областном августовском педагогическом совещании работников образования Свердловской области. Форум призван способствовать созданию ассоциации молодых педагогов областного масштаба.

Министр общего и профессионального образования Свердловской области Юрий Биктуганов поддерживает решение о создании ассоциации молодых педагогов:

– По поручению Президента РФ сегодня в Свердловской области мы в первую очередь обеспечиваем создание условия для работы педагогических кадров и качественного образования. Каждый родитель школьника хотел бы видеть в своем ребенке образованного человека, способного определиться в жизни и в профессии. Это зависит от молодого поколения педагогов, которые вливаются в ряды девяностотысячной армии педагогов. Правильно выбрана точка отсчета – УрГПУ.  

Председатель Свердловской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Татьяна Трошкина отметила, что идея первого форума молодых педагогов давно витала в воздухе:

– Сегодня созданы советы молодых педагогов. Например, в Первоуральске есть «Школа радости», куда привлекаются и старшеклассники. Советы работают в Нижнем Тагиле, в Серове – но это в отдельных городах, а наш сегодняшний форум дает начало областному уровню организации этой работы. 

По итогам форума принята резолюция о создании ассоциации молодых педагогов Свердловской области. Основными направлениями ее деятельности станет послевузовское сопровождение и профессиональное развитие педагогов.

В этот же день рамках форума прошел ряд секций.

В ходе работы секции «Профессиональный стандарт педагога как инструмент успешной карьеры», которую вели первый проректор-проректор по учебной работе УрГПУ Светлана Минюрова и председатель Свердловской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Татьяна Трошкина, молодых педагогов ознакомили с возможностями профессионального роста и развития. 

Среди пользующихся большим спросом оказался проект «Педагогические классы», инициированный УрГПУ всего год назад. Он не только получил развитие, но и нашел своих потребителей в лице образовательных организаций в муниципальных объединениях. Более того, уже налицо результаты, например, опыт педагогического класса в Первоуральске был представлен в репортаже городского телевидения и обсужден на секции, которую вели представители УрГПУ – Наталья Белоусова, Светлана Казакова и Анджелла Нефедова. На секции обсуждался опыт прошлого, ведь известно, что педагогические классы и ранее создавались в области, а также были представлены современные практики.

На секции «Ступени педагогического образования: современные реалии» участники обсудили реализацию принципа преемственности в образовательных программах подготовки педагогов, взаимодействие колледжа и вуза, единство требований к качеству подготовки педагогических кадров.

Модератор секции, директор Свердловского областного педагогического колледжа Татьяна Симонова рассказала об  Ассоциации профессиональных организаций, реализующих программы педагогического профиля. Одна из задач Ассоциации – создание условий для проведения чемпионата «Молодые профессионалы» (Worldskills) по педагогическим компетенциям.

Одна из секций форума была посвящена престижу профессии «учитель». Модераторами выступила Наталья Паэгле, начальник управления стратегии и информационной политики УрГПУ, и Татьяна Мостон, ведущий редактор газеты «Народный учитель».

После презентации PR-проекта «Современная школа» между молодыми педагогами возникла бурная дискуссия, во время которой обсуждались вопросы: учитель – это профессия или призвание? PR, известность помогают педагогу или усложняют его жизнь повышенными требованиями администрации школы (просьбами провести семинар, открытый урок и т.д.)? В каких случаях педагогу необходима помощь пиарщиков, а когда полезнее вести жизнь «серой мышки»?

Какую пользу и какой вред могут нанести учителю социальные сети? Надо ли заявлять, что учитель – обычный человек, имеющий право на личную жизнь, или личная жизнь педагога должна быть за семью печатями? Какие стимулы, кроме денежных, привлекают в эту профессию молодежь? Разумно ли полжизни работать на имя, чтобы потом имя работало на тебя (писать гранты, готовить победителей олимпиад, работая на одну ставку)?

Дискуссия была настолько активной, что выступавших трудно было остановить, даже когда закончилось время семинара. И пусть форум не сможет решить какие-то злободневные проблемы, с которыми сталкиваются молодые учителя, но он призван стать площадкой, на которой эти вопросы будут подниматься. Одну из таких виртуальных площадок для общения молодых педагогов предложили модераторы – страницу проекта «Современная школа» на официальном сайте УрГПУ.

Самый большой интерес у молодых педагогов вызвала секция «Цифровая образовательная среда и опыт внедрения инновационных образовательных технологий» (модераторы секции – Татьяна Фролова, начальник отдела электронных информационных проектов УрГПУ, и Мария Нифонтова, учитель МАОУ СОШ №76 г. Екатеринбурга).

Секция с таким названием просто обязана быть инновационной, интерактивной. Такой она и была. В начале все участники с помощью своих мобильных телефонов ответили на вопросы анкеты «Какие элементы цифровой образовательной среды существуют в вашей школе и эффективно используются?» Оказалось, самыми распространенными (82,9 %) являются интерактивные доски. Другое дело, что их часто используют лишь в качестве экрана проектора. На втором месте – школьная информационная сеть (60 %). Почти половина педагогов используют мобильные устройства (54,3 %), свои блоги и сайты (42,9 %). Системы видео-конференц-связи, Skype и учебный портал, на котором учителя размещают онлайн-курсы, применяет каждый десятый.

Меньше всего учителя пользуются сервисами автоматической проверки самостоятельных работ (2,9 %). Между тем есть педагоги, которые отказались от ведения тетрадей. Так, Евгений Левашов, учитель информатики лицея из Нижнего Тагила, заявил, что не проверяет ни одной тетради, так как пользуется сервисом «Я класс», позволяющим автоматизировать данную рутинную работу. Кроме того, сервис позволяет ученикам выполнять задания за предыдущие классы, если им необходимо актуализировать свои знания, или, наоборот, пойти на опережение и выполнить задания следующего класса, то есть повышенной сложности.

Обсуждались сервисы для самостоятельной работы учащихся, такие как foxford.ru, distant.msu.ru и другие. Перед участниками семинара выступили разработчики интерактивной образовательной платформы uchi.ru.

Каждый участник значительно пополнил свою копилку цифровой дидактики, которая не просто входит, а бурным потоком вливается в современные школы. Поэтому так важно уметь в ней разбираться и грамотно ее использовать.

Было продемонстрировано «Педагогическое колесо», в котором систематизированы программы,  платформы и сервисы для определенных операций. Например, для заучивания будут эффективны Learning Apps и Quizlet, для анализа и обобщения –  Mindmup и Conceptboard.  Сервисы Nearpod и Kayhoot открывают новые возможности в преподавании, позволяют вовлечь в работу даже отсутствующих в данный момент в классе учеников,  мгновенно получить ответ на вопрос не только через тест, но и в текстовом виде.

Отзывы участников показывают, что цели семинара были достигнуты:

– В дальнейшем буду использовать цифровые технологии более целесообразно.

– Узнала очень много! В основном, это программы для дистанционного обучения, текущего контроля, интересные платформы для создания учебного материала и уроков.

– Мероприятие было полезным! Познакомилась с новыми информационными ресурсами, которые действительно можно использовать в своей профессиональной деятельности.

– Много новых ссылок и ресурсов! Спасибо! Раньше, кроме Google, ничем не пользовалась, теперь буду!

– Сформировался правильный вектор развития, поставлены цели и задачи. Наша секция и сам форум мотивирует, заряжает энергией на движение вперед, все мы делимся своим опытом, что ценно и важно, ведь мы делаем одно дело!