Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Вектор развития образования

Что значит быть современным учителем?

27 февраля в рамках визита министра образования Республики Башкортостан Гульназ Шафиковой в Екатеринбург Уральский государственный педагогический университет посетила делегация из этой республики. Целью гостей был обмен опытом по проблеме профориентации и раннему профессиональному самоопределению обучающихся.

Image00002.jpgВ ходе рабочего собрания, в котором приняли участие ректор УрГПУ Алевтина Симонова, первый проректор — проректор по учебной работе Светлана Минюрова, министр образования Республики Башкортостан Гульназ Шафикова, представитель правительства республики Башкортостан Ильдар Мавлетбердин, начальник учебно‑методического управления Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы Галия Гильманова, и.о. начальника отдела общего, дошкольного и дополнительного образования министерства образования Свердловской области Ольга Деникаева, была обсуждена проблема создания педагогических классов.&

Напомним, что проект «Педагогические классы», инициатором которого является УрГПУ, действует в Свердловской области более двух лет. За это время достигнуты определенные успехи, что было отражено в презентации проекта Светланой Казаковой, доцентом кафедры художественного образования, ведущим научным сотрудником лаборатории региональных образовательных проектов. После чего состоялся обмен мнениями. Гульназ Радмиловну интересовали многие вопросы, связанные с созданием и действием педагогических классов: финансовое и методическое обеспечение, решение вопроса мотивации у преподавателей, учителей и школьников и многие другие.

В процессе обсуждения Алевтина Александровна Симонова заметила, что «Педагогические классы» — это не единственный проект УрГПУ, направленный на профориентационное развитие.

– Наш вуз активно участвовал в проекте «Модернизация образования», в рамках которого мы занимались педагогической интернатурой и целевым обучением, что уже дало свои плоды в плане трудоустройства наших выпускников.Image00014.jpg

Гульназ Радмиловна, доктор психологических наук, поблагодарила коллег за то, что они вспомнили и подняли такой замечательный проект. И пригласила в гости в Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы.

Гости также стали свидетелями церемонии награждения победителей конкурса эссе «Что значит быть современным учителем?», в котором приняли участие обучающиеся педагогических колледжей и педагогических классов.

На конкурс поступило 70 эссе. Для его участников УрГПУ подготовил несколько мероприятий. Доцент кафедры педагогики Юлия Верхотурова провела конкурс мастер‑класс «Конфликты в педагогической среде и конструктивные способы их разрешения».

Юлия Анатольевна убедительно показала будущим педагогам, что без конфликтов жизнь невозможна, что и в школе конфликты неизбежны и к ним надо быть готовыми. Поговорили о видах конфликтов и способах их разрешения, в том числе на примерах из жизни. Обсудили способы решения конфликтных ситуаций, выяснили, что «конкуренция» и «избегание» — самые неэффективные из них, «компромисс» — допустим, а «сотрудничество» — высший пилотаж.

Image00004.jpg— Вы должны будете не только научиться сами разрешать конфликты, но и научить этому своих учеников, — завершила занятие Юлия Верхотурова.

Светлана Казакова, эксперт конкурса, доцент кафедры художественного образования, ведущий научный сотрудник лаборатории региональных образовательных проектов отметила сильные и слабые стороны участников конкурса:

— Не было пустых работ, все работы были эмоционально прочувствованы. Порадовало, что в работах много примеров из собственного опыта. Однако многим стоит лучше следить за грамотностью, стилем и логикой.

— Мне очень симпатичен тот романтический пафос, с которым вы писали свои работы, — сказала другой эксперт, Наталья Симбирцева, доцент кафедры художественного образования, аналитик лаборатории региональных образовательных проектов. — Это не потому, что у вас нет опыта, а потому что вы позитивно настроены на будущее, спасибо вам за это.

Поздравляя победителей, Светлана Минюрова сказала, что такой конкурс был проведен в УрГПУ впервые, и объяснила, почему был выбран именно такой жанр:

Image00016.jpg— Эссе позволяет максимально свободно и творчески выразить свой взгляд на педагогическую профессию. Творчество же, прежде всего, — отточенное мастерство, ясность, четкость выражения своей мысли, а это возможно только при базовой культурологической подготовке.

После чего Светлана Алигарьевна вручила дипломы победителям. Среди учащихся педагогических колледжей первое место завоевала студентка 2 курса Свердловского областного педагогического колледжа Алина Катышевцева. Призерами конкурса среди педагогических классов стали трое старшеклассников первоуральских школ: Анна Кротова (лицей № 21) — 1 место, Константин Фролов (школа № 2) и Анастасия Белякова (школа № 6) — 2 место.

В своем эссе Алина Катышевцева отразила проблемы миграции. Современный педагог, по ее мнению, должен быть настолько гибким, чтобы находить подход не только к русскоязычным детям, но и к детям мигрантов, испытывающим трудности с адаптацией.

Единственный юноша среди призеров, одиннадцатиклассник первоуральской школы № 2 Константин Фролов, рассказал о том, что написал в своем эссе:

— Мне кажется, учитель не должен приспосабливаться к молодежи, он должен быть добрым, толерантным, ответственным и самокритичным.

   

Текст: Ксения Волянская
Фото: Александра Карпушева