Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Штурман корабля моих знаний

Еще чувствуется запах окрашенных стен в коридоре. Еще в памяти не до конца стерты страницы последнего школьного урока. И даже скрип разноцветных мелков по едва-едва высохшей доске так ярко запечатлен в памяти, что кажется – вот он, твой класс, сосед, вечно забывающий карандаш или линейку, дневник, в котором множество заданий записаны аккуратным девичьим почерком, твоя парта. И жизнь кипит полным ходом…Школа. Как это было давно… Или недавно?

Текст: Ирина Боровкова

Ирина Петровна Лазарева.jpg

 На фото: Ирина Петровна Лазарева

 На часах – 8:00. Еще только-только рассветает по ту сторону окон, а в    кабинете русского языка и литературы уже виднеется женский силуэт.        Это Ирина Петровна Лазарева сосредоточена на проведении урока по      творчеству Льва Толстого. Именно этот человек станет опорой и          поддержкой всех моих начинаний. Веселая и энергичная, добрая и  креативная, главный штурман корабля знаний в океане орфографии и  пунктуации, мире Гоголя и Достоевского, Ахматовой и Тютчева. И все  так живо в памяти, что думаешь: «Как ты сумел донести весь багаж  знаний до конца 11 класса?». Удивляешься. А разгадка проста: талант    руководителя – главное звено в крепкой цепочке шестилетнего  сотрудничества ученика с учителем, мудрым и строгим. Только сейчас  осознаешь, сколько труда и терпения необходимо было ей, чтобы из  озорных и непослушных, не понимающих, зачем им эти чередующиеся  гласные в словах, мальчишек и девчонок вырастить будущих инженеров,  педагогов, юристов и механиков. Мудрая Ирина Петровна всегда  чувствовала, где нужно остановиться, как незаметно для учеников  вложить в определённую ячейку их памяти очередное правило. До сих  пор помню четверостишия: «Прежде чем глагол писать, не забудь  вопрос задать. Если мягкий знак в вопросе, то в глаголы его вносим». Или: «Когда предлог стоит внутри, слов пишем не одно, а три».

Любовь к предмету соседствовала с требовательностью и справедливостью. Именно поэтому мы надолго сдружились с учителем и до сих пор сотрудничаем. Итак, пятый класс. Конец второго урока: «Ребята, к пятнице вы должны написать сочинение по рассказу «Муму». Предупреждаю, что работы принимаются только до звонка на первый урок. Работы, сданные позже, не принимаются, так как считаются списанными». И, как обычно случается, чем больше чего-то опасаешься – то и происходит. Я не успела сдать задание вовремя. Первая двойка по литературе. Обидно. Ведь не успела совсем немного! После этого захотелось доказать себе, что ты способна на большее. Уже в конце пятого класса мы с учителем пишем проект по литературе «Астрид Линдгрен: «Буду как дети»», который занимает первое место в школе среди работ старшеклассников. Тогда же впервые ощутила, что такое публичная защита работы, ответы на каверзные вопросы жюри. С тех пор Ирина Петровна и я постоянно принимали участие в различных конкурсах, олимпиадах, проектах. Побеждали. Снова участвовали и побеждали. Мимолетная обида в пятом классе (кстати, двойка все-таки справедливая, дисциплина – превыше всего!) сделала меня ответственной, самостоятельной и творчески развитой.

Очередную трудность – ЕГЭ по русскому языку – преодолеваем вместе. Два года репетиторства, переполненная правилами пунктуации и синтаксиса голова, бессонные ночи дали желаемый результат. «У тебя 98 баллов» – слышу в 7:30 утра в трубке телефона голос Ирины Петровны и от счастья теряю дар речи.

Как здорово, что можно поговорить в гостях у нее обо всем на свете. И неважно, что тебе восемнадцать, а учитель старше на двадцать лет. Главное – душой и сердцем он так же, как и ты, молод, полон идей и всегда поддержит в трудные минуты. С Ириной Петровной невозможно расстаться. Она всегда беспокоится о тебе, как о своем ребенке, радуется поступлению и помогает советом. Редко встретишь человека с сочетанием сразу трех начал: преподавателя, друга и советчика.

P.S: С момента написания эссе прошло уже почти три года. Многое изменилось в жизни с тех пор. Я поступила на факультет журналистики УрФУ. Но желание работать с детьми перевесило чашу интересов в свою пользу, и на следующий год я стала студенткой филологического факультета УрГПУ. И вот с Ириной Петровной мы уже коллеги, и вновь встретились в школе. «Скоро конкурс «Живая классика», поможешь подготовить ребят?». Вот что значит – знать своих учеников на сто процентов…простите, на 98 баллов ЕГЭ. «Конечно, у меня уже есть идеи, давайте завтра в школу принесу наработки?»

Она по-прежнему строгая, справедливая и очень талантливая. На время практики я стала ее правой рукой. И знаете, чем больше окунаешься в школьную атмосферу оценок, учебных планов, конспектов уроков, соревнований и конкурсов, чем больше узнаешь мир детей, тем больше осознаешь, что профессия педагога – подарок судьбы, а Ирина Петровна – лучший наставник и советчик. Даже шестиклассники после первого проведенного у них мною урока русского языка, шептались: «Ирина Андреевна – вторая Ирина Петровна!». Не знаю, куда в конце концов заведет меня совместное с ребятами путешествие по волшебной стране под названием «Русский язык». Ну, а пока – работаем, развиваемся, творим. Кто знает – возможно, через много лет и обо мне с восторгом кто-то напишет главные и такие нужные слова: «Это учитель с большой буквы!»

Автор получает приз газеты Народный учитель на конкурсе ПрессКод.jpg

На фото: Ирина Боровкова получает приз газеты "Народный учитель" из рук главного редактора Ирины Шаманаевой

Эссе «Штурман корабля моих знаний» отмечено призом газеты «Народный учитель» в номинации «Слово об Учителе» на конкурсе школьной и молодежной прессы «ПрессКод». Конкурс учрежден уральским отделением Союза журналистов, факультетом журналистики УрФУ и Библиотечным центром «Екатеринбург». Газета «Народный учитель» в 2017 году впервые участвовала в нем в качестве партнера.