Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Школы бывают разные

Наследники Гёте и Пушкина

Видеопоздравления и признания в любви Гимназии № 37, отмечающей свой 80-летний юбилей, прислали выпускники со всего света. Учительница начальной школы из Бангкока, переводчик из Берлина, ученый из Хельсинки, еще из Гамбурга, Тель-Авива, Люксембурга. И все они говорили о том, что европейский стиль школы, владение немецким языком открыли перед ними двери в страны всего мира.

Текст: Наталья Паэгле

Немецкий друг и русская душа


В начале апреля Гимназия № 37 ярко, креативно и душевно отмечала свое восьмидесятилетие. В большом зале Театра музыкальной комедии было шумно от детских голосов и слов приветствий. Школьники гомонили перед выходом на сцену праздничного концерта, выпускники разных лет с радостью и волнением вспоминали былые дни. Поздравить юбиляров пришло много гостей. Да и как было тут разделить гостей и хозяев – все имели к школе прямое отношение. Судьбы всех присутствующих переплелись с этим учебным заведением, как яркие цвета флагов России и ФРГ на шарфиках виновников торжества, в палитре воздушных шаров и других атрибутах праздника, лейтмотивом которого стала фраза, отражающая взаимопроникновение двух культур: «Мы – наследники Гете и Шиллера, как Пушкина и Достоевского».

В 1959 году школа № 37, первая и единственная в городе, стала осуществлять углубленное изучение иностранного языка – немецкого, и с тех пор многого достигла на этом пути. О чем красноречиво говорит и статус выпускников, один за другим с букетами цветов поднимавшихся на сцену.

Константин Нефедов, выпускник 1991 года, советник Департамента по связям с субъектами Федерации, парламентом и общественными объединениями Министерства иностранных дел России, поблагодарил директора школы Светлану Трухину за возможность сказать «спасибо» своим учителям: «Наша школа дает золотой ключик от многих дверей, и за это я ей признателен».

Поздравить коллектив и выразить всем благодарность пришел выпускник 1996 года, министр внешнеэкономических связей Свердловской области Андрей Соболев. Он назвал свою школу уникальной, со своим стилем и своей почвой, очень плодородной на талантливых учителей, которые в свою очередь формируют достойных учеников.

  • Читать дальше...

    Генеральный консул Генерального консульства ФРГ в Екатеринбурге д-р Штефан Кайль отметил замечательное, многолетнее сотрудничество Генерального консульства с гимназией и распространение учащимися и преподавателями немецкого языка как иностранного на очень высоком уровне, подчеркнул, что в самой школе немецкий язык чувствует себя как дома. И подарил гимназии карту-паззл Германии.

    Поздравила коллег с юбилеем директор школы с 1999 по 2003 годы Евгения Умникова, которую горячими аплодисментами встретили ее выпускники. И с самыми теплыми словами обратилась к Светлане Николаевне Трухиной начальник управления образования Екатеринбурга Екатерина Сибирцева:

    – Ваша замечательная, уникальная гимназия – это бренд образовательного Екатеринбурга. Она входит в Топ-500 лучших школ России, в Топ-200 школ по работе с одаренными детьми. В 37-й учатся целыми поколениями, поэтому не случайно сегодня в гимназии открыт обновленный Музей истории династий «МИД»! Со своей стороны управление образования города обещает поддержку музею в комплектации фондов и развитии экспозиции в течение 2016–2017 годов.

    Открытие музея – не единственное знаковое событие юбилейного дня открытых дверей. Начался он с торжественного подъема флага над гимназией, который осуществили выпускники 1966 года, отмечающие 50 лет со дня выпуска, и они же подарили гимназии новый флаг, отражающий дружбу двух стран.

    Очень ярко и в тоже время тонко, интеллигентно был организован праздничный концерт. Цветы и эмоции, песни на русском и немецком языках, выступление фольклорного коллектива и вальсирующие пары создавали настроение, которое трудно оценить по шкале какого-либо рейтинга. Точнее будет выразить гармоничным сочетанием из «Песни о школе» – «Немецкий друг и русская душа».

    В самых высоких рейтингах


    Кроме флага и музея, к своему юбилею гимназия выпустила Знак дружбы народов и стран, который предполагается вручать активным участникам международной деятельности, а в этом недостатка школа не испытывает. Первый знак вручен заместителю директора по иностранным языкам Марине Владимировне Дворяниновой.

    И все же в чем проявляется уникальность, топовость и международная направленность гимназии?

    С 2004 года – это немецкий центр, на базе которого проводится бесплатная подготовка и сдача экзамена на Немецкий языковой диплом I и II ступени (DSD I, DSD II). С этого времени обучение немецкому здесь ведется носителями языка, преподавателями Центрального управления по делам школьного образования за рубежом (ZfA). За эти годы 168 выпускников гимназии получили немецкие языковые дипломы II ступени, которые дают право обучаться в вузах ФРГ без сдачи экзамена по немецкому языку. В 2014 году по результатам образовательной деятельности гимназия № 37 вошла в Топ-500 лучших школ России.

    Учащиеся гимназии активно участвуют в школьном обмене с партнерскими образовательными учреждениями ФРГ: школой Ульриха фон Гуттен (KGS „UlrichvonHutten“) в городе Галле, средней школой в городе Бад Дюбен (Oberschule Bad Düben), а также гимназией города Блуденц в Австрии. Ежегодно становятся победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку. Высокий уровень владения немецким учащимися гимназии был отмечен Чрезвычайным и Полномочным послом ФРГ в России господином Х.-Ф. фон Плётцем в 2004 году и министром иностранных дел ФРГ д-ром Ф.-В. Штайнмайером в 2012-м.

    Регулярно в гимназии проводятся встречи с немецкими писателями, художниками, музыкантами, политиками.

    По результатам данных поступления в вузы двух приемных кампаний – 2015 и 2014 годов, и проведенного исследования Рейтингового агентства RAEX гимназия № 37 вошла в Топ-200 лучших школ России, как образовательная организация, которая готовит наибольшее количество студентов для лучших вузов России! Рейтинг школ RAEX позволяет понять, в каких школах формируется интеллектуальная элита России: где готовят выпускников, которые успешно поступают в 20 лучших российских вузов, включая те, которые сохранили за собой право на дополнительные вступительные испытания, например, МГУ им. М.В. Ломоносова и МГИМО.

    Эффективному обучению языку, интересным школьным обменам, активному участию в российско-немецких проектах способствует руководство гимназии и лично директор Светлана Трухина, учитель немецкого языка. Педагогическую основу составляют учителя немецкой школы. В юбилейном 2016 году в гимназии работают 16 учителей немецкого языка, в том числе 2 носителя языка. Их деятельность помогает не только ученикам гимназии овладеть немецким языком, но и начинающим педагогам – основами педагогической профессии. Ежегодно на базе гимназии № 37 под руководством опытных педагогов проходят педагогическую практику студенты УрГПУ, УрФУ, РГППУ, Свердловского областного педагогического колледжа. 

    Наши в Австрии

    Ученики гимназии участвуют не только в традиционных программах школьного обмена, но и в образовательных программах Образовательного центра „Europa – Studien – Projekt“ (г. Цвиккау, ФРГ) и академической школы искусств и языкознания „Perfekt“ (Австрия).

    Накануне юбилея из Австрии вернулась группа учащихся 2 – 8 классов, где они посещали интенсивные курсы немецкого языка, выполняли олимпиадные задания и сдавали экзамен на австрийский языковой диплом ÖSD А1.

    Из дневника гимназистов, участников поездки

    «… В субботу день начался очень рано, все ребята, сдающие письменную часть экзамена ÖSD волнуются. После завтрака мы отправились в языковой центр "Perfekt". Сначала ребята немного позанимались, получили последние инструкции от педагога и приступили к заданиям. Остальная часть группы отправилась в естественнонаучный музей города, где мы узнали много нового про минералы, космос и животных, выучили новые слова.

    После трех напряженных часов экзамена вздохнули, все поняли, что справились. Нас ждал сюрприз, у нас были гости! Узнав о том, что наша гимназическая группа находится в Австрии, выпускница гимназии Дарья Пьянкова написала Светлане Николаевне Трухиной e-mail и приехала к нам в центр. Даша окончила нашу школу в прошлом году, и вот уже несколько месяцев она – студентка Венского университета. Даша подробно рассказала о том, каким был ее путь в Вену.

    …Воскресенье – последний день нашего пребывания в Австрии. Учеба позади, остались только приятные хлопоты сборов домой и две замечательные экскурсии: в венский зоопарк и технический музей.

    Зоопарк поразил вольерами и разнообразием животных и растений. Все дело в том, что вольеры в европейских зоопарках совсем не похожи на клетки в нашем. Они очень большие, просторные, и кажется, что животные могут спокойно из них выйти, но не делают этого, потому что им все нравится.

    В техническом музее три этажа, и каждый посвящен отдельной теме: первый – тяжелой промышленности, энергии, движению и природе; второй – повседневной жизни и работе; третий – медийному миру и музыкальным инструментам. Больше всего нам понравилось записывать свои собственные новости. После прогулки – сытный ужин и дорога в аэропорт.

    Подведя итоги, хочется отметить, что наша поездка в Австрию была прежде всего образовательной, очень полезной, мы узнали много нового, познакомились с культурой этой страны. В ходе поездки мы составили наш собственный словарик, в который каждый вечер заносили новые и интересные слова и выражения. Никто не пожалел, что в свои каникулы отправился учиться».