Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Какой он, современный учитель?

Интерактивная игра в ИИЦ-Научной библиотеке

      

Текст: Лилия Якина

5 октября, в Международный день учителей, ИИЦ-Научная библиотека, клуб исторического факультета «Диалог» и группа социального театра института социального образования (руководитель – Н.М. Серебренникова) организовали дискуссию на социально значимую тему «Образ учителя в современном мире».

Мотивом к размышлению стало обращение к русской литературной классике –  в инсценировании явлений комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» к его сатирическим персонажам, знакомым с детства – Митрофану, Простаковой, Цыфиркину, Вральману и другим. Благодаря бессмертной пьесе читатели совершили своеобразный художественно-исторический экскурс в XVIII век. Перед ними наглядно предстали ставшие нарицательными образы нерадивого ученика и учителей-самозванцев. Антитезой этим образам прозвучали педагогические идеи основателя горнозаводских школ на Урале В.Н. Татищева, которые просветитель изложил, в том числе, в сочинении «Разговор о пользе наук и училищ». 116-й вопрос в диалоге звучит так: «Какое обстоятельство в учителех требуется?». Следует ответ: «… благонравия правил довольно были научены, не ханжи, лицемеры и суеверцы, но добраго разсуждения… Учители протчих всяких наук хотя все иноземцы, токмо б каждой в своей науке не токмо довольно сам учен, но и к познанию достаточные способности имел; ибо не всякой ученой к научению других есть способен...». Не правда ли, поучительно?


Прием работы с цитатами выдающихся мыслителей и педагогов помог участникам дискуссии заострить вопросы и тезисы предложенной для обсуждения темы. Поработав в группах методом мозгового штурма, читатели обсуждали необходимые, на их взгляд, личностные и профессиональные качества современного педагога, создавая его портрет, отстаивали свою позицию, обмениваясь мнениями в «дискуссионном круге», аргументировали и спорили. Наши уважаемые эксперты – Владимир Ширшов, доктор педагогических наук, профессор, капитан второго ранга, и Анна Антонова, заместитель декана исторического факультета, подвели итоги дискуссии, отметив позитивные моменты работы групп в интерактивном общении первокурсников. Встреча завершилась праздничным финалом – музыкальным поздравлением и студенческим видео к Дню учителя, вручением памятных книг в благодарность от библиотеки.     

                                                                                                               

Дискуссия как форма взаимодействия интересна тем, что трудно заранее определить, как она развернется, какие мнения будут преобладать. Многое зависит от состава ее участников, их психологического настроя, социальной ситуации. Интерактивные игры и приемы дискуссионного общения, несомненно, попали в методический «арсенал» будущих педагогов, хотя «отрабатывались» в праздничном формате. «Я могу ошибаться, а вы можете быть правы; сделаем усилие, и мы, возможно, приблизимся к истине» (К. Поппер).