Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Мы вместе

В. Путин: «Дети‑аутисты весьма талантливые и одаренные». В УрГПУ прошел семинар по сопровождению детей со множественными нарушениями развития

04.04.18 484
Поделиться
Рассказать

В рамках педагогических мастерских в УрГПУ 27 марта состоялся научно‑методологический семинар «Комплексное сопровождение детей с ТМНР и РАС», организованный институтом специального образования. На семинар собралось более ста специалистов: логопедов, дефектологов, преподавателей образовательных учреждений.

Ирина Филатова, директор ИСО, осветила тему комплексного сопровождения детей с ТМНР (тяжелыми множественными нарушениями развития), отметив возникающие в этой связи проблемы: недостаточность существующей терминологической системы (одни и те же нарушения могут быть названы и сложными, и комплексными, и множественными); трудности дифференциации понятий «ранний детский аутизм» и «расстройства аутистического спектра» (РАС), отсутствие единых систем по сбору, хранению и анализу информации о детях с ТМНР и многие другие.

Ирина Александровна поделилась с собравшимися информацией, что по заказу Министерства социального обеспечения Свердловской области ею было разработано пособие по организации комплексного сопровождения детей с ТМНР, которое размещено на сайте Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ.

Ольга Алмазова, зав. кафедрой специальной педагогики и специальной психологии института специального образования, отметила, что мероприятие проходит накануне Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day), отмечаемом ежегодно 2 апреля, начиная с 2008 года, и установленном резолюцией Генеральной ассамблеи ООН, и рассказала об особенностях взаимодействия с детьми с РАС:

— Если мы скажем колясочнику: «Что расселся, вставай с коляски и иди», нас сочтут нелюдями. А если человек с аутизмом не может общаться, зачастую мы почему‑то считаем, что вправе этого требовать.

Ольга Владимировна рассказала о признаках аутизма, коснулась различных подходов к коррекции расстройств аутистического спектра, а в конце своего доклада привела слова президента России Владимира Путина, когда он во время прямой линии ответил на вопрос Авдотьи Смирновой, возглавляющей фонд помощи детям‑аутистам. Она спросила, что нужно сделать, чтобы закон об образовании заработал в части инклюзии для детей с аутизмом. По словам Путина, государство должно поддерживать таких людей и продвигать образование для детей‑аутистов:

— Эти дети весьма талантливые и одаренные и добиваются удивительных результатов, и семьи с такими детьми надо поддержать.

IMG_0701.JPGIMG_0707.JPG IMG_0720.JPG IMG_0703.JPG

Текст: Татьяна МОСТОН
Фото: Василий Васильев