Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Интернационализация

На сегодняшний день интернационализация является одним из приоритетных направлений деятельности университета, обусловленным задачами Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204, целями федерального проекта «Экспорт образования», а также основными направлениями реализации политики Российской Федерации в сфере международного культурно‑гуманитарного сотрудничества.

Федеральный проект «Экспорт образования»

Развитие международных отношений УрГПУ в области науки и образования началось в 1989 году, когда город Екатеринбург (Свердловск) стал открытым для посещения иностранными гражданами. Первыми партнерами УрГПУ стали Северо‑Восточный Иллинойский университет (Чикаго, США) и Академия повышения квалификации учителей г. Кальва (Германия).

8.jpg

Северо-Восточный Иллинойский университет. Делегация УрГПУ на российско-американской конференции. Чикаго. 1994 г.

9.jpg

Северо-Восточный Иллинойский университет. Делегация УрГПУ на российско-американской конференции. Чикаго. 1994 г.

По международным грантам в УрГПУ было доставлено оборудование, используемое в учебном процессе и научной работе: первые компьютеры, принтеры, ксерокс, видеокамера и видеомагнитофон, а также книги, периодика. В 1994 г. в УрГПУ был создан Центр поддержки научной работы преподавателей, оснащенный этой техникой с выходом в Интернет.

После принятия Советом министров ЕС программы TACIS в 1991 г. и выделения средств на ее осуществление наш университет совместно с другими вузами Урала принял участие в совместном европейском проекте URAL: Повышение регионального академического уровня (TEMPUS) и в программе ERASMUS — создание, апробация и внедрение в практику системы взаимозачетов (ECTS — EuropeanCreditTransferSystem) результатов обучения в европейских университетах. Наш университет разработал и внедрил с 2006 г. европейское приложение к диплому (DIPLOMA SUPPLEMENT).

Очень хорошие контакты были установлены между УрГПУ и Университетом Нанси 2 (Франция). С Университетом Нанси 1 проводились совместные исследования в области физики, лечебной педагогики и социальной терапии.

Стремясь к расширению партнерства, УрГПУ систематически налаживал связи с иностранными образовательными, научными и административными организациями в Екатеринбурге, России и за рубежом.

В 1994 г. в УрГПУ создан «Информационный и культурный центр земли Баден‑Вюртемберг», который по настоящее время является образовательным, культурным центром немецкого языка, местом проведения многочисленных мероприятий. За годы сотрудничества с Германией проведены многочисленные научно‑практические конференции, семинары, олимпиады и выставки.

В 2011 г. Институт специального образования УрГПУ подписал Протокол о намерении о сотрудничестве с Берлинским университетом им.‑Гумбольдта.

Сделан шаг и на Восток: в начале марта 2012 состоялась деловая встреча представителей УрГПУ и Гуандунского университета иностранных языков и торговли (КНР, Гуанчжоу). Гуандунский университет входит в тройку крупнейших университетов Китая.

В мае 2012 г. группа преподавателей УрГПУ приняла участие в ежегодной конференции «Глобальные партнеры в образовании». В конференции участвовали представители Алжира, Китая, Эквадора, Египта, Эфиопии, Ирака, Японии, Мексики, Нидерландов, Нигерии, Перу, Польши, России, Тайваня, Гамбии, Турции, США.

Вся история международной деятельности в нашем университете, на наш взгляд, делится на три‑этапа:

  • этап первых контактов, взаимного ознакомления с научными школами, первых выходов на образовательный и научный рынок, осознание своих возможностей, анализ возможности обмена специалистами;
  • этап гуманитарной помощи: бесплатные стажировки специалистов и студентов, бесплатное использование исследовательской техники, бесплатное участие в конференциях и т. д.;
  • этап взаимовыгодного сотрудничества, в котором УрГПУ выступает равноправным партнером в различных научных и образовательных проектах.

[По материалам статьи: Г. Н. Бабич Грани международного сотрудничества в области качества образования // Педагогическое образование в России. 2012. № 4]