Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Конференция по преподаванию военной истории

23 октября, 190

23 октября Российское военно-историческое общество при поддержке Института истории и политики МПГУ, Московского отделения Ассоциации учителей истории и обществознания, корпорации «Российский учебник» и журнала «Преподавание истории в школе» проводят III научно-практическую конференцию «Преподавание военной истории в России и за рубежом: трансформация подходов в эпоху глобализации».

Миссия конференции, проводимой в этом году уже третий раз, заключается в формировании площадки для междисциплинарного рассмотрения проблем преподавания военной истории в средней и высшей школе как в России, так и за рубежом. Именно поэтому к участию приглашены не только учителя и методисты, но и академические историки, социологи, философы, международники и политологи. Это должно способствовать выстраиванию диалога между представителями разных научных дисциплин и включению вопросов исторического образования в более широкий контекст политики памяти, выработки и утверждения ценностных ориентиров, а также гражданского воспитания. 

Хотя конференция посвящена, прежде всего, вопросам преподавания военной истории, в этом году предлагается поместить эту проблематику в более широкий контекст исторического образования, сделав акцент на проблемах содержательного и методологического характера, с которыми сталкиваются преподаватели и учащиеся на всех уровнях образования. 

Потенциальные темы для обсуждения: 

  • место военной истории в школьном курсе по истории России и сопряжение с другими дисциплинами (литература, обществознание и пр.); 

  • историко-культурный стандарт и его влияние на преподавание истории в школе: достоинства и недостатки; 

  • «трудные вопросы» и трагические события истории Отечества: как о них говорить со школьником? со студентом? 

  • общефедеральный и региональные компоненты: точки взаимосвязи; 

  • преподавание истории и формирование мировоззрения учащегося: каким образом на уроках истории формируются ценностные ориентиры? 

  • методическое обеспечение преподавания истории в средней школе; 

  • внеурочные формы обращения к истории; 

  • система патриотического воспитания школьников: назрела ли необходимость в ее реформировании? 

  • зарубежный опыт преподавания военной истории. 

Более подробная информация на сайте РВИО.


Поделиться
Рассказать

Научные гранты, федеральные целевые программы