Администрация УрГПУ ответила на вопросы студентов об учебном процессе в условиях дистанта
Реализация мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID‑19) на территории Российской Федерации определяет внесение изменений во многие процессы в деятельности вуза. УрГПУ в соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования № 545 от 02.04.2020 с 6 апреля 2020 года осуществляет образовательную деятельность с использованием дистанционных технологий. Представляем ответы администрации университета на вопросы обучающихся по особенностям организации учебного процесса в УрГПУ.
О продолжительности учебного года
Продолжительность периода обучения (в рамках курсов) определяется учебным планом и графиком учебного процесса. Нерабочие дни с 30 марта 2020 года по 3 апреля 2020 года были определены указом Президента РФ «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и приказом Министерства науки и высшего образования РФ № 487 от 26 марта 2020 года. Следовательно, период с 30 марта по 3 апреля — каникулы. При этом сохранение количества учебных недель должно быть обеспечено, поэтому по графику образовательный процесс закончится на одну неделю позднее.
Будет ли пересмотрена стоимость обучения
Образовательная деятельность обучающихся в условиях дистанта реализуется в полном объеме с учетом заключенного договора, в котором определены основные характеристики получения образования: вид, уровень и направленность программы, форма обучения и срок освоения программы. Применение дистанционных технологий не влечет за собой изменения указанных характеристик, которые предусмотрены Законом об образовании. Объем образовательной услуги с переходом на обучение с применением дистанционных технологий не меняется. Количество проведенных занятий соответствует расписанию.
Что касается качественных характеристик образовательного процесса, то взаимодействие обучающихся и преподавателей не стало менее интенсивным. Оно происходит с использованием различных ресурсов и образовательных порталов. Обучающиеся получают все необходимые материалы, практически каждое занятие предполагает обратную связь в форме вопросов и ответов, выполнения заданий, их проверки и оценивания результатов освоения темы/раздела. Преподавателями используются различные электронные ресурсы: электронные библиотеки, электронные учебники, интернет‑порталы, видеолекции. Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных технологий предполагает, по сути, применение индивидуального подхода к обучающемуся, что подтверждается мониторингом качества усвоения обучающимися образовательного материала, который ведется в вузе. Можно даже сказать, что сейчас в еще большем объеме осуществляется взаимодействие обучающихся с преподавателем и мы видим, насколько активно студенты и преподаватели включены в данный процесс.
Таким образом, оснований для пересмотра оплаты по договорам об оказании платных образовательных услуг нет.
О техническом обеспечении учебной деятельности студентов
Дистанционные образовательные технологии предполагают наличие оборудования. Но некоторые студенты не имеют нужного технического оснащения для участия в онлайн‑занятиях, включения в другие способы взаимодействия, поэтому преподаватели стараются использовать общедоступные способы реализации образовательной программы. Если при этом у кого‑либо из обучающихся остаются трудности, связанные с получением материала по образовательной программе, необходимо обращаться в учебное подразделение, чтобы определить дополнительные возможности для включения в образовательную деятельность.
Об организации промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация будет проводиться с использованием дистанционных образовательных технологий. Ее задача связана с оцениванием уровня сформированности компетенций, в данном случае дистанционно. В содержание промежуточной аттестации включаются оценочные материалы, представленные в рабочей программе дисциплины. Педагог определяет, как именно будет проходить промежуточная аттестация, и доводит до сведения обучающихся.
Использование дистанционных технологий не влечет кардинального пересмотра форм промежуточной аттестации: это тестирование, проект, отчетная работа в виде набора кейс‑заданий, других заданий, онлайн‑опросов. Выполнить их реально благодаря современным технологиям. Возможно, педагог использует балльно‑рейтинговую систему. Самое важное — овладеть компетенциями, определенными образовательной программой, тогда и промежуточная аттестация будет успешной независимо от формы ее проведения.
О защите курсовых работ
Курсовая работа является одним из видов деятельности по образовательной программе, качество ее выполнения оценивается при проведении промежуточной аттестации (там, где курсовая работа запланирована). Сдача и защита курсовых работ будут проходить с использованием дистанционных технологий. При проведении защиты курсовых работ мы руководствуемся Положением о курсовой работе, утвержденным ректором университета. Данное Положение размещено на сайте вуза. В этом Положении процедура защиты описана очень подробно. С учетом сложившейся ситуации мы должны понимать, что аудитория для публичной защиты будет виртуальной, то есть зашита будет проводиться дистанционно. Как будет организована виртуальная аудитория, вам сообщит научный руководитель, как и о конкретных сроках защиты.
О практике
Практика является частью образовательной программы и также будет проводиться с использованием дистанционных образовательных технологий.
О государственной итоговой аттестации
В
Студенты не будут сдавать государственный экзамен. Соответствующие изменения внесены в локальные нормативные акты, утверждены решением Ученого совета университета, приказом ректора.
О подписании выпускниками обходного листа
Регламент работы с обходным листом разрабатывается. По окончании подготовки он будет доведен до выпускников.
О сессии у обучающихся на заочной форме обучения
Сессия у обучающихся на заочной форме будет осуществляться дистанционно. Все сессии пройдут по графику учебного процесса.
О получении справки‑вызова обучающимися заочной формы обучения
Скан справки‑вызова для студентов заочной формы обучения можно получить по электронной почте, другим каналам связи, запросив этот документ в учебном подразделении.
О возможности восстановления
В вузе реализуются все процессы, связанные с образовательной деятельностью, в том числе восстановление обучающихся. Процедура восстановления описана в Положении о переводе, отчислении и восстановлении обучающихся, утвержденном ректором. Чтобы начать процедуру, нужно подать заявление. Прием заявлений на восстановление осуществляет отдел «Приемная комиссия» (ospk@uspu.me).
О возможности трудоустройства
Возможность трудоустройства студентов определяется имеющимися вакансиями. Обращаться в Центр профориентации и взаимодействия с работодателями.