Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы
Array
(
    [0] => 3
    [1] => 4
    [2] => 17
    [3] => 2
)

ФИО: Коротаева Евгения Владиславовна

Отдел: Кафедра педагогики и психологии детства

Должность: Заведующий кафедрой педагогики и психологии детства

Звание, степень: доктор педагогических наук, профессор

Адрес корпуса: Космонавтов, 26

Кабинет: 169

Телефон: +7(343)336-16-88

Эл. почта: e.v.korotaeva@yandex.ru

Образование: высшее

Достижения:

Коротаева Евгения Владиславовна – доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии детства Уральского государственного педагогического университета, основатель научной школы «Педагогика взаимодействий в образовательном пространстве»; продолжатель педагогической династии, педагогической стаж которой насчитывает более 250 лет.

В формате деятельности этой научной школы под руководством Е.В. Коротаевой защищено 25 кандидатских диссертаций; подготовлено более десятка монографий и глав в коллективных монографиях, посвященных проблематике педагогического взаимодействия, опубликовано более 60 статей в журналах, рецензируемых ВАК, и представленных в РИНЦ.

Новационность изучаемых проблем нашли отражение в монографиях и учебных пособиях, неоднократно отмечена дипломами Фонда развития отечественного образования за участие в конкурсе на лучшую научную книгу среди преподавателей высших учебных заведений (2004, 2005, 2007, 2008. 2010, 2011), всероссийских и вузовских конкурсов (2006, 2008, 2012, 2016), сертификатами качества, грифами МОиН РФ и УМО по педагогическим специальностям и направлениям педагогического образования. 

Трижды коллектив научной школы Е.В. Коротаевой принимал участие в Федеральной целевой программе МОиН РФ «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 гг.». В процессе реализации этой программы в 2010 и 2012 гг. были успешно проведены четыре сессии научной школы для молодых учителей по темам: «Школа педвзаимодействий: вчера, сегодня, завтра» и «Педагогика взаимодействий: концепции, подходы, технологии». В этих сессиях приняли участие более 200 молодых педагогов; по результатам работы были опубликованы программы дополнительного образования, сборники трудов, посвященные разнообразным аспектам педагогики взаимодействий. 

Можно с уверенностью утверждать, что область исследований научной школы «Педагогика взаимодействий в образовательном пространстве» – это актуальная и востребованная отрасль образовательной науки, отвечающая тактически и стратегическим запросам современной образовательной теории и практики. 


Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации 
Награждена отраслевой наградой Министерства образования и науки РФ «Нагрудный знак за развитие студенческой науки»
Основатель научной школы «Педагогика взаимодействий в образовательном пространстве»
Действительный член Академии педагогических и социальных наук

Список публикаций:

Наиболее известные монографии и учебные пособия: ·
Коротаева Е.В. Педагогические взаимодействия и технологии: Монография. М.: Academia, 2007.  
Коротаева Е.В. Педагогическое взаимодействие: опыт проблемного анализа: Монография / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2008 ·
Коротаева Е.В. Педагогика взаимодействий: теория и практика: Монография / /LAP Lambert Academic Publishing GmbH & Co,KG, Germany, 2011 
 Коротаева Е.В.: Основы педагогики взаимодействий: теория и практика Монография / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2013 · 
Коротаева Е.В.: Педагогика взаимодействий: теория и практика. Монография М.: Директ Медиа, 2014 · 
Коротаева Е.В. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения: Учебное пособие. М.: Директ Медиа, 2014 · 
Коротаева Е.В. Практикум по решению профессиональных задач в педагогической деятельности М.: Директ Медиа, 2014 · 
Коротаева Е.В. Организация взаимодействий в образовательном процессе школы: Монография М.: Сентябрь, 2016. ·
Коротаева Е.В. Летняя оздоровительная кампания в Свердловской области: от традиций к современной системе. Монография. Екатеринбург ООО «Новый стандарт», 2016. · 

Статьи в журналах, рецензируемых ВАК:
 Коротаева Е.В. Субъектное развитие: возможности и невозможности интерактив-ного обучения в начальной школе // Начальная школа плюс До и после 2014, № 1.с. 20-26
Коротаева Е.В. Когда интерактивные технологии интерактивны? // Народное обра-зование. 2014. № 3. С. 115-121 
Коротаева Е.В. О взаимодействии субъектов в дистанционной форме обучения //Педагогическое образование в России 2014 № 3 
Коротаева Е.В. Программа «Грани Урала»: формирование у дошкольников ценно-стного отношения к малой родине// Педагогическое образование в России 2014 № 3 с 108-111
Коротаева Е.В. Педагогика взаимодействий: проблемы и поиск решений //Педагогическое образование и наука 2014. № 1. С. 45-49.
http://www.mgpu.ru/materials/17/17617.pdf  http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fwww.manpo.ru%2Fmanpo%2Fpublications%2Fped_obraz%2Fn2014_01.pdf&lr=54&tld=ru&lang=ru&text=коротаева%20ПЕДАГОГИКА%20ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ%3A%20ПРОБЛЕМЫ%20И%20ПОИСК%20РЕШЕНИЙ&l10n=ru&mime=pdf&sign=ab4b54eee59f92ed774df77e1e431c81&keyno=0
Коротаева Е.В. Возможности учебного диалога в развитии младшего школьни-ка//Педагогическое образование и наука 2014. № 12. С. 165-170 . 0,8/0,5 п/л (в со-авт. Зайцева Е.А.)
http://journals.uspu.ru/attachments/article/828/СТ-33.pdf
Коротаева Е.В. Педагогическая поддержка в построении толерантных отношений субъектов образовательного процесса // Мир психологии. 2015.№ 1. С. 250-260 (0,8 п/л) http://www.mpsu.ru/sites/default/files/files/pub/mag_mir_psyhologii_content012015.doc
Коротаева Е.В. Неделя педагогической науки и практики. Внеучебные формы ра-боты в подготовке будущих педагогов  // Дошкольное воспитание. 2015. №  3.  0,6/ 0,3 п/л Андрюнина А.С.
Коротаева Е.В.  О роли научно-методического сопровождения в развитии теории и практики образования //Педагогическое образование в России 2015. № 14. С. 38-44 Коротаева Е.В. Методика организации учебного диалога на уроках русского языка  в начальной школе: вопросы теории и практики //Педагогическое образование в России 2015. № 4. С. 94-99
Коротаева Е.В. Воспитание у дошкольника любви к малой Родине. Насколько готовы педагоги к решению этой задачи? // Дошкольное воспитание. 2015. № 4.
Коротаева Е.В Школы профессора А.С. Белкина // Педагогическое образование в России 2015. № 24. С. 96-60
Коротаева Е.В. Воспитание в формате 3D – детство, дом, духовность: формирование ценностного отношения к малой родине в период детства //Успехи современного естествознания.  2015. № 9. С 547-551
Коротаева Е.В. Подходы к развитию инициативности детей старшего дошкольного возраста// Современные проблемы науки и образования. 2016. № 2.
Коротаева Е.В. «Педагогика взаимодействий в образовательном пространстве»: на-учная школа Е.В. Коротаевой// //Педагогическое образование в России. 2016. № 2. С.56-60
Коротаева Е.В. Познавательный маршрут в социальном развитии дошкольника // Дошкольное воспитание. 2016. № 6. С. 9-14
Коротаева Е. В. О взаимодействии студентов и преподавателей в образовательном процессе педагогического вуза// Педагогическое образование в России. 2016. № 5. С.160-166
Коротаева Е. В., Андрюнина А. С. Формирование ценностного отношения к профессии у будущих педагогов во внеучебной деятельности // Педагогическое образование в России. 2016. С. 47-51
Коротаева Е.В. О готовности и способности будущих педагогов к профессиональному взаимодействию  // Ученые записки ЗабГУ, серия "Профессиональное образование» Т. 11 № 6, 2016. С. 30-36.
Коротаева Е. В., Андрюнина А.С. Проектирование психолого-педагогического цикла дисциплин с учетом ФГОС: модульный подход// Вестник Тюменского государственного университета. 2016 Т. 2. № 4   https://vestnik.utmn.ru/humanitates/vypuski/2016-tom-2/4/301972/
Коротаева Е.В. Зайцева Е.А. Учебный диалог как фактор позитивной социализации учащихся начальной школы// Педагогическое образование в России,  2017.  № 11. С. 77-81
Коротаева Е.В. Каникулярная педагогика: три источника и три составные части // Ученые записки ЗабГУ серия «Профессиональное образование, теория и методика обучения» 2017. № 6. с. 161-165
Коротаева Е.В Проблемы подготовки к педагогическому взаимодействию в совре-менных профессиональных стандартах// Педагогическое образование в России. 2018. № 2. С. 37-43 0,8 п.л.
Коротаева Е.В. К основам патриотического воспитания детей в детском саду // До-школьное воспитание, 2018. № 3. С. 80-86. Белоусова С.С. 0.8/0,5
Коротаева Е.В. Цин Хэ, Белоусова С.  Дошкольное образование в Китае: этапы ста-новления и развития// Педагогическое образование в России. 2018 . № 2. С 55-61  0,8/ 0,5 п.л.
Коротаева Е.В. Андрюнина А.С.  О сопровождении в процессе профессионального становления педагогов // Педагогическое образование в России. 2018 . № 9. С 75-80  0,8/ 0,5 п.л

и другие


О себе:

«Наука только тогда благотворна, когда мы ее принимаем не только разумом, но и сердцем». Дмитрий Иванович Менделеев

«Мне очень по душе нарушение основного закона Ньютона - закона инерции покоя, превращения его в инерцию движения». Николай Иванович Вавилов

«Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому». Мишель Монтень

«Воспитание должно опираться на две основы — нравственность и благоразумие: первая поддерживает добродетель, вторая защищает от чужих пороков. Если опорой окажется только нравственность, вы воспитаете одних простофиль или мучеников; если только благоразумие — одних расчетливых эгоистов». Николя де Шамфор