Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы
Array
(
    [0] => 3
    [1] => 4
    [2] => 11
    [3] => 17
    [4] => 2
)

ФИО: Бородина Елена Николаевна

Отдел: Кафедра теории и методики воспитания культуры творчества

Должность: доцент

Звание, степень: кандидат педагогических наук

Адрес корпуса, кабинет: 160

Телефон: +7(343)336-13-31

Эл. почта: borodina_elena75@mail.ru

Образование: высшее

Достижения:

   В 1995 году закончила профессиональное училище по специальности "Художник декоративной росписи" г. Н - Тагил.   В 2003 году при Нижнетагильском государственном педагогическом институте Художественно-графическом факультете получила базовое образование по специальности "Изобразительное искусство и черчение". В 2012 году закончила магистратуру при Уральском государственном педагогическом университете по направлению "Педагогика духовно-нравственного воспитания".     В 2016 году успешно защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (дошкольное образование) на тему "Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в полихудожественной деятельности", научный руководитель Н.Г. Куприна, доктор педагогических наук, профессор. В 2017 году присвоено звание доцент кафедры теории и методики воспитания культуры творчества. Имею следующие награды:    1. Диплом  II  место Уральский федеральный округ. Конкурс «За нравственный подвиг учителя» (номинация «Педагоги высшей школы средней школе») с комплексом настольных игр «Наследие: духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей» Ноябрь 2015 г.     2. Диплом I место Всероссийский этап конкурса «За нравственный подвиг учителя»  (номинация «Лучшая методическая разработка по предмету «Основы религиозных культур и светской этики») с комплексом настольных игр «Наследие: духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей» Январь 2016 г. 3. Диплом призера Конкурса на лучшую научную инновационную публикацию УрГПУ 2016 (II место в номинации "Педагогические науки" - учебное пособие "Наследие: методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию детей в художественно-игровой деятельности"). 4. Почетную грамоту Министра образования и науки РФ; 5. Почетную грамоту зам. Министра образования и науки РФ; 6. Почетную грамоту Министра образования и науки Свердловской области; 7. Почетную грамоту Министра образования и науки Челябинской области; 8. Почетные грамоты Уральского государственного педагогического университета. 



Список публикаций:

1. Воспитательный потенциал православной педагогики// Актуальные задачи педагогики : материалы международной заочной научной конференции (г. Чита, декабрь 2011 г.). Т. I / под общ. ред. Г. Д. Ахметовой. – Челябинск : Два комсомольца, 2011. 2. Бездуховность и «оскудение любви» как главная причина формирования зависимого поведения в современном обществе//Сборник материалов III сессии Научно-практического семинара по разработке теории трезвенного просвещения. – Екатеринбург, 2011. 3. Современные проблемы морального образования Англии. Стивен Лоу «Война для детских умов» // Современные педагогические исследования за рубежом : сборник материалов IV научно-практической конференции, 13 мая 2013, г. Екатеринбург [Текст] \ ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2013. – Вып.4. 4. Художественно-творческая деятельность в нравственно-патриотическом развитии детей// Потенциал художественно-творческой деятельности в развитии личности ребенка : материалы всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 19 мая 2015 г. – Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т ; МАОУК ДОД ЕДШИ №4 «АртСозвездие», 2015. 5. Содержание работы по нравственно-патриотическому развитию дошкольников//Духовно-нравственное развитие детей и подростков в условиях современного образования : материалы межрегиональной научно-практической конференции, Екатеринбург, 23 мая 2015 г. – Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т ; Нижний Тагил : МАОУ гимназия № 18, 2015. 6. Содержание нравственно-патриотического воспитания в период детства//Духовно-нравственное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС : материалы межрегион. науч.-практ. конф. – Екатеринбург : УрГПУ, 2015. 7. Полихудожественная деятельность в нравственно-патриотическом воспитании детей// Материалы II Международной научно-практической конференции «Инновации в образовании: поиски и решения». – Астана, 2015. 8. Полихудожественная деятельность в личностном развитии ребенка// Science in the modern information society VII : Proceedings of the Conference. North Charleston,   9-10.11.2015. North Charleston, SC, USA : CreateSpace, 2015. 9. Мониторинг процесса нравственно-патриотического воспитания дошкольников в полихудожественной  деятельности/Нравственно-патриотическое воспитание  детей и подростков в условиях современного образования: Материалы Международных Рождественских чтений, Екатеринбург, 2 ноября 2015 г. / Отв. ред. Н.Г. Куприна, Л.В. Ясинских. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т., 2016. – 221 с. 10. Теоретическое осмысление понятий «духовное», «нравственное» и «патриотическое» в контексте отечественной философской и педагогической мысли Духовно-нравственное образование и развитие как основа воспитания гражданина и патриота России: опыт, проблемы и перспективы: Материалы всероссиийской научно-практической конференции 21-22 сентября 2016 года, г. Владивосток / Под общей ред. М.Е. Кошелевой, С.Г. Верещагина. – Владивосток: Изд-во ПК ИРО, 2016. – 82 с. С. 6-11. 11. Методы художественной педагогики в трезвенном просвещении детей и подростков Опыт реализации педагогических технологий предупреждения негативных зависимостей у детей и подростков: материалы Всеросс. Науч.-практ. конф., Екатеринбург 12 октября 2016 г. С. 97-106 12. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей в художественно-игровой деятельности Социализация детей дошкольного и младшего школьного возраста как инвестиция в будущее: материалы Межрегиональной дистанционной научно-практической конференции, Москва, 1 декабря 2016 г. С. 108-116.13. Развитие межнациональных отношений средствами искусства. // Социально-педагогическая деятельность в образовательных организациях [Текст] : учебно-методическое пособие / Ю. Н. Галагузова [и др.] ; Урал. пед. гос. ун-т ; под науч. ред. Ю. Н. Галагузовой. – Екатеринбург [б. и.] . 2017. – 204 с. С. 56.14. Информационно-педагогическая поддержка дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в направлении духовно-нравственного и патриотического воспитания детей. // Актуальные проблемы развития образования в период детства [Текст]  : материалы заочной научно-практической конференции. Екатеринбург, 31 мая 2017 г. / Урал. пед. гос. ун-т ; под науч. ред. Т. В. Никулиной. – Екатеринбург [б. и.] . 2017. – 327 с. С. 102. 15. Проектная деятельность детей младшего дошкольного возраста в направлении духовно-нравственного и патриотического воспитания // Актуальные проблемы развития образования в период детства [Текст]  : материалы заочной научно-практической конференции. Екатеринбург, 31 мая 2017 г. / Урал. пед. гос. ун-т ; под науч. ред. Т. В. Никулиной. – Екатеринбург [б. и.] . 2017. – 327 с. С. 132.16. Воспитательный потенциал изобразительного искусства в развитии межнациональных отношений у детей периода детства. // Актуальные проблемы развития образования в период детства [Текст]  : материалы заочной научно-практической конференции. Екатеринбург, 31 мая 2017 г. / Урал. пед. гос. ун-т ; под науч. ред. Т. В. Никулиной. – Екатеринбург [б. и.] . 2017. – 327 с. С. 167.17.  Исследование нормативно-правовых основ обязанности обучающихся заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремления к нравственному. духовному и физическому развитию и самосовершенствованию. //  Актуальные проблемы развития образования в период детства [Текст]  : материалы заочной научно-практической конференции. Екатеринбург, 31 мая 2017 г. / Урал. пед. гос. ун-т ; под науч. ред. Т. В. Никулиной. – Екатеринбург [б. и.] . 2017. – 327 с. С. 209.
  В изданиях рекомендованных ВАК:   18. Педагогические условия формирования традиционных духовно-нравственных семейных ценностей у старшеклассников// Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6. – С. 366. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/113-11684 . 19. Культуроцентрический подход в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста// Педагогическое образование в России. – 2014. – № 12.  20. Модель нравственно-патриотического развития детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации// Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3. – С. 499Режим доступа: http://www.science-education.ru/123-20011. 21. Результаты экспериментального исследования по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в полихудожественной деятельности// Педагогическое образование в России. – 2015. – № 8.22. Монография. Теория и практика нравственно-патриотического воспитания детей в полихудожественной деятельности/ Е. Н. Бородина ; ФГБОУ ВПО «УрГПУ». – Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т, 2015.23. Методическое пособие «Наследие: методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию детей в художественно-игровой деятельности» / Е. Н. Бородина. – Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т, 2016.

О себе:

Бородина Елена Николаевна (24.01.1975).

Замужем, имею 4 детей.
      Имею общий стаж работы 22 года и 4,5 научно-педагогический (в том числе 4,5 лет в УрГПУ).
С 1995 по 2011 год работала в Доме творчества детей и юношества, руководителем Изостудии.
С 2012 года преподаю на кафедре эстетического воспитания (в настоящее время кафедра теории и методики воспитания культуры творчества) Института педагогики и психологии детства УрГПУ следующие дисциплины: "Современные технологии изотворчества детей дошкольного возраста", "Теория и методика развития изотворчества детей дошкольного возраста", "теоретические основы художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста", "Методика ИЗО с практикумом", "Организация культурно-просветительской деятельности", "Педагогика духовно-нравственного воспитания", "Методика преподавания предмета "Основы религиозных культур и светской этики".
Принимала активное участие в работе над научной тематикой кафедры по направлениям: «Теория и практика художественно-эстетического образования», и «Теория и практика духовно-нравственного воспитания». 
     Совместно с другими членами кафедры участвовала в разработке теоретических основ духовно-нравственного воспитания по направлениям: гражданско-патриотическое воспитание; предупреждение негативных зависимостей несовершеннолетних; формирование традиционных семейных ценностей детей и молодежи; приобщение обучающихся к национальным культурным и духовным традициям народа; информационные технологии в обеспечении художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания. 
    Ежегодно принимаю участие в международных, всероссийских, межрегиональных, областных и городских образовательных чтениях, научно-практических конференциях, проблемных и обучающих семинарах и т.д.
      С 2013 года являюсь членом экспертной комиссии всероссийского конкурса в области педагогики, работы с детьми и молодежью до 20 лет "За нравственный подвиг учителя" на областном и региональном уровне.
      С 2014 года руковожу Областным открытым методическим конкурсом "Воспитание святостью", являюсь постоянным членом жюри Международного конкурса детского творчества "Красота Божьего мира" Свердловской области.