Кафедра психологии образования
сб, вс — выходной
Кафедра психологии образования является структурным подразделением Института психологии Уральского государственного педагогического университета и осуществляет образовательную, учебно‑методическую и научно‑исследовательскую деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Законом «О высшем и послевузовском образовании», Уставом УрГПУ и Положением о кафедре УрГПУ.
Содержание работы кафедры по подготовке выпускников определяется требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов и учебными планами, утвержденными ректором университета. Организация учебного процесса осуществляется в соответствии с рабочими учебными планами и графиком учебного процесса.
Кафедра обеспечивает основную образовательную программу подготовки бакалавров и магистров по направлению «Психолого‑педагогическое образование»: ФГОС ВО «44.03.02 — Психолого‑педагогическое образование. Профиль: Психология образования» (бакалавриат), ФГОС ВО «44.04.02 — Психолого‑педагогическое образование» (магистерские программы «Психолого‑педагогическое сопровождение субъектов образования», «Психология семьи и семейное консультирование», «Педагогика и психология инклюзивного образования»), аспирантов по направлению «37.06.01 — Психологические науки» (направленность программ «Общая психология, психология личности, история психологии» и «Педагогическая психология».
Миссия кафедры: содействие развитию человеческих ресурсов Уральского региона в соответствии с потребностями рынка труда и профессиональными интересами личности через:
- организацию подготовки высококвалифицированных конкурентоспособных кадров по психолого‑педагогическому образованию на основе профессиональных и образовательных стандартов в соответствии с потребностями современного общества;
- создание условий для сопровождения профессионального развития участников образовательного процесса в системе непрерывного психолого‑педагогического образования.
Главные ценности: профессионализм (профессиональная компетентность, профессиональная мобильность, профессиональная результативность, профессиональная эффективность), сотрудничество (корпоративный дух, ориентированность на общий результат, обязательность, сопричастность (неравнодушие), взаимоуважение), развитие (профессиональная самореализация, инициативность, активная жизненная позиция, оптимизм), ответственность (осознание и принятие персональной ответственности за качество образования каждым участником образовательного процесса).
Основные стратегические цели:
- Позиционирование кафедры психологии образования как ресурсного центра УрГПУ в области психолого‑педагогического образования, ориентированного на подготовку выпускников с высоким уровнем квалификации, профессиональной мобильности и социальной ответственности.
- Закрепление за кафедрой статуса базовой кафедры УрГПУ и по психолого‑педагогическому образованию, пилотной площадки МО по апробации и внедрению профессионального стандарта Педагога‑психолога на территории Свердловской области, ресурсного центра по реализации ОП по направлению «Психолого‑педагогическое образование», центра психолого‑педагогического сопровождения семьи.
- Совершенствование деятельности кафедры по критериям эффективности: качество образовательной деятельности, востребованность выпускников, научно‑исследовательской и международной деятельности.
- Создание возможности для развития профессиональной компетентности и профессионального роста ППС.
- Укрепление корпоративной культуры сотрудников и обучающихся на основе гуманистических ценностей, принципов социального партнерства, взаимодействия и сотрудничества, преемственности традиций УрГПУ и Института психологии.