Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы
Array
(
    [0] => 3
    [1] => 4
    [2] => 17
    [3] => 2
)

ФИО: Васягина Наталия Николаевна

Отдел: Кафедра психологии образования

Должность: заведующая кафедрой психологии образования

Звание, степень: доктор психологических наук, профессор

Адрес корпуса, кабинет: 387

Телефон: +7(343)235-76-52

Эл. почта: vasyagina_n@mail.ru

Образование: высшее

Достижения:

В Уральском государственном педагогическом университете работает с 2000 года. С 2004 года по настоящее время возглавляет кафедру психологии образования, являющуюся ресурсным центром УрГПУ в области психолого-педагогического образования, ориентированным на подготовку выпускников с высоким уровнем квалификации, профессиональной мобильности и социальной ответственности. Руководитель образовательных программ:

  • Направление 37.06.01 – Психологические науки. Направленность 19.00.01 – Общая  психология, психология личности, история психологии (уровень аспирантуры);
  • Направление 37.06.01 – Психологические науки. Направленность 19.00.07 – Педагогическая психология (уровень аспирантуры);
  • Направление 44.04.02 – Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа «Психология семьи и семейное консультирование» (уровень магистратуры);
  • Направление 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование. Профиль «Психология образования (уровень бакалавриата). 
Основные научные достижения:
  • В 2011 году защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора психологических наук «Субъектное становление матери в современном социокультурном пространстве России» (специальность 19.00.07 – Педагогическая психология).
  • В 2012 году присвоено ученое звание профессора по кафедре психологии личности.
  • Основатель и руководитель научной школы «Субъектное становление личности в современном социокультурном пространстве России» (подготовлено 13 кандидатов психологических наук);
  • Автор концепции субъектного становления женщины-матери;
  • Редактор научного журнала «Актуальные проблемы психологии личности»;
  • Член редакционных советов и коллегий журналов «Педагогическое образование в России», «Учебный эксперимент в образовании», «Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология», "Вестник Шадринского государственного педагогического университета"
  • Автор более 160 научных и учебно-методических трудов, из которых 94 опубликованы за последние пять лет (в том числе 7 монографий, 9 учебных пособий, из которых 2 с грифами УМО, 42 статьи в рецензируемых научных изданиях, включенных в реестр ВАК МОиН РФ, 12 статей в зарубежных научных изданиях, входящих в систему цитирования Web of Science и Scopus). 
Общественное признание:
  • С 2003 года член Федерации психологов образования РФ, с 2005 года член Российского психологического общества, с 2008 года член Международной Академии Естествознания и Российской Академии Естествознания (РАЕ).
  • В 2008 года сертифицирована как «менеджер по качеству» на проведение внутрифирменного обучения персонала по менеджменту качества ISO 9001:2000 и «внутренний аудитор» на проведение аудита поставщиков (Европейская гармонизированная программа).
  • С 2009 года эксперт Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.
  • С 2011 года член Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию.
  • С 2013 года – психолог-супервизор Министерства социальной политики Свердловской области.
  • С 2015 года член координационного совета по апробации и внедрению профессиональных стандартов при Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.
  • С 2016 года член Экспертного Совета Федерации психологов образования России
  • С 2016 года член координационного совета при Уполномоченном по правам ребенка  в Свердловской области.
  • С 2017 года член Учебно-методического объединения вузов РФ по психологии.
  • С 2017 года член Диссертационного совета Д 999.060. 02  по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора (кандидата) психологических наук  в ФГАОУ ВО Южно-Уральском университете.
  • С 2018 года член Диссертационного совета Д-015 – УМС-258  по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора (кандидата) наук при ГБУДПО «НПЦ «Уралмедсоцзкономпроблем».
  • С 2018 года Главный внештатный эксперт-психолог Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.
  • С 2018 года сопредседатель координационного совета по развитию психологической службы образования при Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.
  • С 2019 года эксперт Рособрнадзора в области проведения государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций.
 За достижения в профессиональной деятельности награждена Благодарностью федерального агентства по образованию (01.06.2006); Благодарностью Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (17.10.2006); Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (17.01.2007); Благодарственным письмом губернатора Свердловской области Э. Э. Росселя (12.06.2007); Благодарностью заместителя председателя правительства Свердловской области В. А. Власова (05.05.2008); Почетной грамотой Управления образования города Екатеринбурга (16.05.2008); Знаком отличия УрГПУ «За профессионализм» (12.12.2009); Почетной грамотой Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (24.08.2010); Благодарностью Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (07.11.2011); Благодарностью Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области (14.11.2013); Знаком отличия «Известные ученые» (2013); Почетным званием «Основатель научной школы» (2013); Благодарностями Управления образования города Екатеринбурга (14.03.2013; 4.03.2014; 11.04.2014); Почетными грамотами УрГПУ (2007г., 2010г., 2012г., 2013, 2014); Нагрудным знаком «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2015); Почетной грамотой Федерации психологов образования (2017);Медалью им. Г.И. Челпанова (II степени) «За развитие психологической науки» (2018); Почетной грамотой Президиума Российского психологического общества «За вклад в развитие семейной психологии в отечественной и зарубежной науке и практики» (2018).

Список публикаций:

 Основные научные труды:
1.Васягина, Н.Н. Субъективное становление матери в современном социокультурном пространстве России: монография / Н.Н. Васягина; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2013. – 309 с. 2.Васягина, Н. Н. Основы психологии [Текст] : учебник для вузов / Н. Н. Васягина ; Урал. гос. ун-т. – Екатеринбург, 2012. – 317 с. 3. Васягина, Н. Н. Диагностика и коррекция самосознания матери [Текст] : учеб. пособие / Н. Н. Васягина, Е. Н. Рыбакова ; Урал. гос. ун-т. – Екатеринбург, 2011. – 189 с. (гриф УМО вузов РФ по педагогическому образованию).4. Васягина, Н. Н. Оптимизация профессионально-личностной направленности педагога [Текст] : учеб. пособие / Н. Н. Васягина, Н.Ю. Марчук; Урал. гос. ун-т. – Екатеринбург, 2013. – 195 с. (гриф УМО вузов РФ по психолого-педагогическому образованию). 5. Васягина, Н.Н. Специфика и условия эффективности воспитательной деятельности родителей / Н.Н. Васягина // Педагогическое образование в России. – 2013. – № 1. – С. 63-69.  6. Васягина, Н.Н. Человек как субъект социокультурного пространства / Н.Н. Васягина // Педагогическое образование в России. – 2013. – № 4. – С. 7-14. 20.     7.Васягина, Н.Н. Психологические особенности родителей-участников судебных споров о воспитании детей / Н.Н. Васягина / Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2015. – №1. С. 61-64.8.   Васягина, Н.Н. Школьно-вузовское партнерство как ресурс практико-ориентированной под-готовки педагога-психолога / Н.Н. Васягина, Е.А. Казаева // Образование и саморазвитие. 2015. № 2 (44). С. 29-34. 9.Васягина, Н.Н. Образ матери: особенности репрезентации в сознании россиян / Н.Н. Васягина // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 6. – С. 139-146. 10. Васягина, Н.Н. Межведомственное взаимодействие и социальное партнерство в профилактике делинквентного поведения подростков/ Н.Н. Васягина // Педагогическое образование в России. – 2016. – № 9. – С. 117-122. 11.Васягина, Н.Н. Опыт апробации и целевые ориентиры внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в Свердловской области/ Н.Н. Васягина, С.А. Минюрова, И.В. Пестова // Психолого-педагогические исследования. 2017. Том 9. № 3. C. 48–60 doi: 10.17759/psyedu.201709030612. Васягина, Н.Н. Профессионально-личностная направленность педагогических работников  как психологическое условие эффективности профессиональной деятельности в условиях внедрения профессиональных стандартов / Н.Н. Васягина // Гуманитарные науки (г.Ялта). 2017. № 3 (37). С. 142-151.13.Васягина, Н.Н. Психологическая структура самодетерминации как личностно-профессиональной характеристики субъекта педагогической деятельности / Васягина Н.Н., Почтарева Е.Ю. // Педагогическое образование в России. 2018. № 7. С. 43-48.14. Васягина, Н.Н. Психолого-педагогические аспекты реабилитации детей с расстройством аутистического спектра в условиях дошкольного образования / Васягина Н.Н., Григорян Е.Н., Казаева Е.А. // Национальный психологический журнал. 2018. № 2 (30). С. 92-101.15. Vasyagina, N.N. The influence of contemporary social and cultural space of Russia on the value-semantic content of motherhood / N.N. Vasyagina // Middle East Journal of Scientific Research. – 2013. – № 2. Р. 402-409. 16. Vasyagina, N. N. Retrospective analysis of social and cultural meanings of motherhood in Russia / N. N. Vasyagina, A. M. Kalimullin // Review of European Studies. – 2015. – №5. Р.52-61. 17. Vasyagina N.N. The Model of the professional and personal orientation of the teacher / N.N. Vasyagina E.G. Sabirova, A.K. Imanov // Mathematics Education . – Volume 11, Issue 1 (April 2016) - Special Issue on Actual Issues of National Education: Theory and Practice, pp. 291-301. DOI: 10.12973/iser.2016.21029a18. Vasyagina N.N. Features of professional and personal orientation of the teacher / Vasyagina N.N., Vasyagina Sofya A., Seryy Andrey V. // Astra Salvensis. 2018. Т. 6. № S2. С. 141-154.;19.Vasyagina N.N. Socio-Psychological Aspects of Image of Professionally Successful and Unsuccessful Teachers / N. N. Vasyagina, E. N. Grigoryan, E. A. Kazayeva // Astra Salvensis. 2018. Т. 6. № S2. С. 679-692.

20. Васягина Н.Н. Репрезентация образа матери в российской ментальности / Васягина Н.Н., Газизова Ю.С. Москва, 2019. Сер. Научная мысль. 181с.

О себе:

Научные интересы: психология образования, психология личности,проблема психической регуляции, психология семьи, психология материнства, семейное консультирование, возрастно-психологическое консультирование