Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Свердловское Региональное отделение общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»

Выездной мультиформатный образовательный форум в Верхнем Тагиле

16 марта 2019 года в Верхнем Тагиле на базе МАОУ СОШ № 8 состоялся очередной образовательный форум в рамках проекта «Школа неравнодушных родителей».

Фото № 3. Учимся взаимодействовать.jpg

Идея проведения выездных образовательных форумов была предложена Свердловским областным отделением Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей», Свердловским областным родительским комитетом и получила активную поддержку Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

Свердловское региональное отделение Всероссийского педагогического собрания также включилось в работу форумов, так как руководитель областного родительского комитета Людмила Викторовна Золотницкая — член Регионального совета Свердловского отделения ВПС, а в реализации проекта принимает активное участие Уральский государственный педагогический университет, где работает самое многочисленное местное отделение ВПС.

Проект действительно интересен. Форум собирает на своей площадке самых разных участников образовательной деятельности. Это обучающиеся, их родители и педагоги. Каждая категория участников в течение 2‑3‑х часов работы в игровой, дискуссионной и иных формах получает знания и формирует компетенции, необходимые для качественного взаимодействия в образовательной среде, что, безусловно, рождает позитивное отношение к образовательной деятельности, повышает качество образования.

Так для родителей и детей (смешанные группы) проводится занятие «Сюжетно‑ролевая социальная игра как технология формирования различных навыков социально позитивного поведения и решения конфликтов». Игра демонстрирует важность решения конфликтов с учетом интересов всех сторон. Участники игры учатся действовать по определенным правилам, существующим в игре и в игровом пространстве, отрабатывают навыки социального взаимодействия при решении конфликтов, учатся социальной ответственности при принятии решений. Полезна для родителей и интерактивная лекция «Способы защиты семьи и ребенка, возможности родительского контроля оффлайн и онлайн», где родители получают практические советы по максимальному обеспечению безопасности ребенка на улице (оффлайн) и в интернете (онлайн), полезные «адреса‑пароли‑явки», ответы на вопросы о воспитании культуры безопасного поведения. Родителей знакомят с просветительским проектом «Здоровая Россия — Общее дело». Проект направлен на профилактику различного рода зависимостей в подростковой и молодежной среде. Мастер‑класс (методом коучинга) «Проблемное поведение ребёнка: пути решения» учит родителей основам диагностики «плохого» поведения и состояния ребёнка, помогает сформировать минимальный перечень условий, необходимых для успешного воспитания и всестороннего развития своих детей.

Фото № 2. Занятие по безопасному поведению на дорогах проводит с обучающимися Л.В. Золотницкая.jpg

Для учителей организаторы предложили семинар‑практикум «Морфология современного урока», где речь идёт об организации системно‑деятельностного обучения, приёмах работы в урочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. Учителям адресован и мастер‑класс «Педагогический тайм‑менеджмент», направленный на формирование культуры персональной организации. Во время проведения мастер‑класса слушатели познакомятся с методами и приемами персональной организации в постановке личных и профессиональных целей, планированием, принятием решений, организацией рабочего дня и рабочего места, рассмотрят приемы самоконтроля собственной деятельности, познакомятся с элементами стресс‑менеджмента; поймут, как применение на практике приемов тайм‑менеджмента может помочь при профессиональной деформации и выгорании.

Фото № 4. Мастер-класс для учителей проводит Т.А. Белова.jpg

Для старшеклассников проводится тренинг «Я выбираю...» При выборе профессии у многих возникают трудности. Подходить к данному вопросу нужно комплексно. Во‑первых, анализировать требования рынка. Во‑вторых, соизмерять их со своими возможностями и способностями. Цели мероприятия — способствовать профессиональному самоопределению обучающихся. Мастер‑класс «Правила хорошего собеседника» также адресован старшеклассникам. В условиях современного мира знакомство и контакты имеют очень важное значение для каждого. Но как же стать хорошим собеседником? Как сделать так, чтобы с вами было интересно общаться и хотелось продолжить общение? Этому и учат на мастер‑классе.

Данный проект уже реализован в Камышлове, Верхней Салде, Реже, Каменск‑Уральском, Верхнем Дуброво, Сысерти. Заявки поступают от разных территорий, значит, проект востребован.

 Удачи всем!